Экономический рост является основной целью Евросоюза считают 46% украинцев.
Такую информацию распространила «Немецкая волна» , отталкиваясь от опроса DW-Trend, проведенного в декабре 2012 года украинским отделением Института изучения рынка и общественного мнения IFAK.
60% украинцев поддерживают именно эту цель Евросоюза. При этом менее четверти опрошенных — лишь 23% — считают, что ЕС руководствуется в первую очередь развитием общих ценностей, демократии и свободы слова.
Еще меньше респондентов — 18%, то есть менее, чем каждый пятый — сами поддерживают эти устремления Евросоюза. Это, хоть и не значительно — на семь процентных пунктов — но все же меньше, чем полгода назад, отмечают авторы исследования.
А вот на втором месте, по мнению опрошенных, для ЕС стоит задача территориального расширения. Так, 44% участников исследования ответили, что именно это является основной целью Евросоюза. В то же время менее 10% сами поддерживают эту же цель.
Развитие общей системы безопасности в Европе в качестве главной задачи видят менее трети опрошенных, а именно — 27%. Сами же поддерживают такие устремления 18% респондентов. Отметим, что безопасность Европы опрошенные украинцы оценили так же, как и развитие общих ценностей, демократии и свободы слова (см. выше. — Ред.).
А вот развитие этих ценностей со стороны самого Евросоюза украинцы оценили в равной степени с отстаиванием европейских интересов в мире. Так, именно этой основной целью ЕС видят 23% респондентов. В то же время согласны с этими устремлениями всего лишь 14%.
Меньше всего, на взгляд украинцев, ЕС волнуется о развитии общеевропейской культуры и идентичности. И здесь взгляды самих украинцев на эту цель почти совпадают со взглядами, которые, по мнению опрошенных, преобладают в ЕС — 12 и 10 процентов соответственно.
Отметим, что согласно данным этого же исследования, сторонников вступления в ЕС в Украине стало меньше, причем сейчас оно находится на самом низком уровне за последние два года.
В то же время 55% опрошенных в ходе исследования положительно отозвались об украино-российских отношениях, причем пророссийские настроения усилились даже в западных регионах.