РФ ведет агрессивную политику в киберпространстве, которая является элементом гибридной войны против Украины. Актуализируются и другие киберугрозы, в частности растет киберпреступность и активизируется кибершпионаж.
Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов на заседании Национального координационного центра кибербезопасности, сообщает пресс-служба СНБО.
«Анализ материалов, поступающих в адрес Аппарата СНБО Украины от разведывательных органов, Службы безопасности Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации, дает основания утверждать, что Российская Федерация активно проводит агрессивную политику не только на фронте на востоке Украины, но и в киберпространстве, что является элементом гибридной войны против нашего государства. Актуализируются и другие киберугрозы, в частности растет киберпреступность и активизируется кибершпионаж», — сказал он.
При этом секретарь СНБО напомнил, что именно эти проблемы призвана решить недавно принятая Стратегия кибербезопасности Украины. Именно поэтому, по его мнению, Национальный координационный центр кибербезопасности должен стать системообразующим элементом всей системы кибербезопасности и киберзащиты Украины.
«В состав Центра вошли представители ключевых государственных органов, которые отвечают за весь спектр вопросов противодействия широкому спектру киберугроз», — отметил он.
Турчинов подчеркнул важность внедрения четкой специализации государственных субъектов обеспечения кибербезопасности: «В сжатые сроки мы должны провести обзор имеющихся сил, средств и возможностей наращивания потенциала реагирования соответствующих государственных органов. Должен быть четко отработанный механизм взаимодействия и информационного обмена субъектов кибербезопасности в случае выявления кибератак и киберинцидентов.
Секретарь СНБО подчеркнул, что в рамках деятельности созданного центра должна быть построена четкая вертикаль контроля и координации мероприятий в сфере кибербезопасности.
«Особое внимание будет уделено процессу обработки информации, выработке действенных механизмов оперативного реагирования на угрозы», — подчеркнул он, добавив, что каждый вызов, поступающий из киберпространства, должен получить активный и асимметричный ответ.