ETEL

Оператор судна Etel с украинскими моряками, захваченного неизвестными в ливийском городе Бенгази, утверждает, что бандиты выдвинули политические требования

Об этом сообщает  «Интерфакс-Украина» с ссылкой издание Maritime Bulletin.

На адрес редакции пришло письмо от оператора судна, в котором он утверждает, что вечером 21 июля на судно прибыли представители портовой администрации, подъехал автомобиль с подразделением ливийских военных. Однако переговоры между представителями властей, главарем бандитов и капитаном ни к чему не привели.

Оказалось, что бандиты «протестуют против недружественных действий Украины в отношении Ливии, которая требует освобождения 20-ти граждан Украины, находящихся в ливийских тюрьмах после свержения режима Каддафи. Они заявили, что их задачей является задержание каждого гражданина Украины, оказавшегося на территории Ливии», — отмечается в сообщении.

По словам оператора судна, после того, как захватившие судно озвучили свои требования, власти и военные покинули судно, и больше в ситуацию не вмешивались.

Также в статье отмечается, что требования Министерства иностранных дел Украины к властям Ливии разъяснить ситуацию и «обуздать боевиков» пока ни к чему не привели.

Кроме этого, оператор судна отмечает, что на его запросы с призывом вмешаться в ситуацию и потребовать от властей Ливии действенных мер по наведению порядка не отвечают никто из тех, кто обязан реагировать на такой случай – ни страна-флаг, ни «центры по борьбе с пиратством», ни международные морские организации, в задачи которых входит борьба с пиратством «посредством проведения дорогостоящих и бессмысленных конференций и симпозиумов, и распространения бессмысленных инструкций по защите от пиратов».

По данным издания, также «абсолютно ничего не делают и власти Ливии, в том числе портовые. Они безучастно взирают на творящиеся безобразия, и ждут, чем и как все это закончится».

Как известно, 23 июля было в порту Бенгази было захвачено судно «Этель» с 19 украинскими моряками на борту. Ливийцы потребовали 9,5 млн. долларов долга за автотомобили, которые якобы должен был доставить из Ливана судовладелец.