Об этом «Хвиле» сообщила пресс-служба Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Власти России стремятся добиться ценой уступок форсированного принятия в ВТО. Президент РФ демонстрирует борьбу за членство в ВТО как особо значимое дело, что отражает интересы российских сырьевых корпораций.
Скорейшее вступление России в ВТО могло стать главной преференцией, определившей позицию Медведева по Ливии на заседании G8. Но вступление в эту организацию нанесет вред российской экономике. «Мировой экономический кризис фактически стал кризисом ВТО. Поэтому идти на новые внешнеполитические уступки для вступления в эту организацию — недальновидный шаг», — считает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. Вступление в ВТО ослабит позиции производителей российских промышленных товаров и наукоемких технологий. Внтуренний рынок будет открыт.
На позицию Президента РФ по Ливии, вероятно, влияет настрой партнеров России по международным газовым проектам. «Ключевыми сторонниками военной операции против Каддафи являются Франция и Катар. Отказ французской стороны от участия в «Южном потоке» замедлил бы реализацию проекта и сузил его поддержку в структурах ЕС. Разногласия с Катаром повредили бы планам России по развитию ФСЭГ», — отмечает руководитель Центра анализа международной политики ИГСО Михаил Нейжмаков. Планы по запуску «Южного потока» раньше «Набукко», считаются одним из главных конкурентных преимуществ российского проекта.
26-27 мая 2011 в Довиле (Франция) состоялась встреча лидеров стран «Группы восьми» («G8»). В рамках данного форума Президент РФ Медведев назвал уход Каддафи лучшим выходом для разрешения кризиса в Ливии. Одновременно состоялись переговоры Президента РФ с коллегами из Франции и США. В частности, Барак Обама выразил надежду на скорейшее вступление России в ВТО. В свою очередь, другое важно для России мероприятие — очередная министерская встреча стран-членов ФСЭГ ожидается вскоре после «G8», в июне 2011 года.