Экс-представитель Украины в ТКГ по Донбассу Евгений Марчук объяснил, почему не удается провести обмен пленными с российскими боевиками и силовиками.
Пост об этом Марчук опубликовал на своей странице в Facebook.
Невеликий лікбез про те, що таке Нормандський формат і Мінський процес зроблю трохи пізніше. Тепер мій коментар уже…
Gepostet von Yevgenij Marchuk am Mittwoch, 22. Mai 2019
«Теперь мой комментарий уже не может повредить переговорному процессу. Но вижу, что уже сейчас крайне необходимо несколько некоторым объяснить. Но не россиянам, а нашим», — написал Марчук.
По словам политика, Украина передает России подробный список 107 человек, о которых точно известно, что они живы, а также известно, где они содержатся. «Нам через некоторое время с той стороны отвечают, что «они» установили только 27 человек. А о других наших 80 человек они ничего не знают и они их не нашли. Однажды к таким ненайденным даже попали двое наших военных, которых официально посетил представитель ОБСЕ господин Тони Фриш», — написал Марчук.
«На мой взгляд, это может быть связано только с одним. Большинство из этих 80 наших могли быть подвергнуты тяжелым пыткам, и следы этих пыток сразу же видны. А это Гаага. Других причин я не вижу», — объяснил политик.
Другой прием, который российские боевики применяют для срыва обмена — это включение в список лиц, обвиненных или осужденных за совершение особо тяжких преступлений, не связанных с событиями на Донбассе. Среди таких кандидатов на освобождение Украина получала, в частности, фамилии спецназов Беркута, фигурантов расследований терактов в Харькове и Запорожье.
«Это только очень маленькая особенность процесса обмена заложниками. А с этим процессом тесно связана еще и проблема с пропавшими без вести. А это сотни человек», — отметил он.
«Украина «за» принцип обмена «всех на всех», но если это будет честно и при активном участии международных гуманитарных институтов», — написал Марчук.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook