Президент РФ Владимир Путин применяет к странам Запада тактику запугивания, однако не рискует пересекать «красную черту».
Такое мнение высказал российский политолог и публицист Андрей Пионтковский в интервью сайту «Гордон».
Политолог напомнил, что Путин принял участие в очередном раунде переговоров в «нормандском» формате.
«Перед встречей в Берлине Меркель достаточно резко заявила, что не пригласит Путина, если не будет возможности прогресса. И некоторый прогресс обозначился именно в закреплении механизма прекращения огня, на что Путин вынужден был согласиться. А помните, какую истерику он закатывал в августе 2016-го: все, мол, я выхожу из нормандских переговоров? Устроил операцию «Гляйвиц» с якобы украинскими диверсантами в Крыму, начал громадные военные маневры: дескать, держите меня, я припадочный, нападу на Украину!» – отметил эксперт.
По словам Пионтковского, это «обычные уголовные понты», которыми российский лидер занимается не только по отношению к Украине, а вообще в отношениях с Западам.
«Но когда Путину оказывается определенное сопротивление, он сразу понимает, где красная черта, за которую нельзя заступать. Он занимается ядерным шантажом, но на ядерную войну не готов, ведь это приведет к его собственному уничтожению. А он не для того наворовал 250 миллиардов долларов, чтобы самому превратиться в горстку радиоактивного пепла», — подчеркнул он.
Как отметил российский политолог, когда ставки поднимаются слишком высоко и возникает опасность для него самого, Путин немедленно тактически отступает.
«Сейчас он одновременно отступил по двум вопросам – прекращению огня на Донбассе и прекращению варварских бомбардировок Алеппо. Хотя сделано это с большим опозданием и клеймо военного преступника навсегда закрепилось за президентом РФ. Об этом на берлинской встрече открыто, не стесняясь, говорили в лицо Путину и Меркель, и Олланд», — подчеркнул Пионтковский.
Источник: Обозреватель