Об этом рассказал в интервью «Зеркалу недели» руководитель главного управления по вопросам судоустройства администрации президента Украины Андрей Портнов.

— Постоянно нужно было находить баланс между существующей статистикой, международной практикой, рекомендациями европейских экспертов — с одной стороны и ежедневным общением с правоохранителями — с другой. А что мы имеем в текущем положении вещей? Советскую доктрину мышления, обвинительную идеологию, фрагментарное владение международной практикой и зачастую ошибочное представление об интересах государства и службы. Это не из злых побуждений. Многие добросовестно считали, что нельзя ничего менять, что они действуют правильно, и по-другому быть не должно, — отметил он.

— «Люди в погонах» очень боролись против состязательности процесса, прав адвоката, новой системы сбора доказательств. Еще их огорчало, что вводится жесткая процедура, не позволяющая применять меру пресечения в виде содержания под стражей, — рассказал Портнов.

— Как только проект кодекса, на стадии его передачи европейским экспертам, был открыт, мы сразу начали получать множество ценных указаний и предложений со стороны правоохранительных органов, судей, адвокатов, депутатов и других товарищей. Но ведь часто самое маленькое изменение, если на него пойти, может ввести дисбаланс в весь документ. Это очень трудно понять со стороны, и потому нужно ежедневно жить этой проблематикой. Последние полтора года мы жили статистикой, аналитикой, общением с лучшими международными специалистами. Мы прошли очень сложный и конфликтный путь, но не пошли на компромисс с правоохранительными органами и сохранили свою жесткую позицию, — указал он.

— Решающую точку поставил президент Украины, который многократно лично проводил совещания с руководителями правоохранительных органов. Одно дело это открытые заседания рабочих групп, и совершенно другое, когда на уровень главы государства приходилось выводить пожелания правоохранительных органов, которые никак не синхронизировались с нашими законодательными инициативами и международной практикой, — сказал руководитель главного управления по вопросам судоустройства администрации президента Украины.