Президент Украины Петр Порошенко имел три сценария разрешения конфликта с Игорем Коломойским, но выбрал самый мягкий заручившись поддержкой Запада.
Об этом пишет в ZN.UA известный политический обозреватель Юлия Мостовая.
По ее информации, «развязка острой фазы конфликта произошла по самому мягкому из трех имевшихся вариантов”. “Из них два непримененных предполагали не только ГПУшную и СБУшную облавы на ряд членов команды губернатора (для чего имелось немало оснований), но и серьезное (до несовместимости с жизнью) поражение интересов группы «Приват». Поначалу переговоров не хотели ни Коломойский, ни Порошенко” — отмечает Мостовая.
Ситуацию смягчили инициативы главы президентской администрации Бориса Ложкина.
«Глава администрации президента Борис Ложкин (экс-партнер Коломойского и Боголюбова по «Украинскому медиа-холдингу») выступил эффективным посредником. Кроме того, «успокаивающий укол» своему партнеру сделал Геннадий Боголюбов — человек, имеющий бизнес-аппетиты не меньшие, чем Коломойский, но напрочь лишенный политических амбиций”, — пишет журналистка.
Определяющую роль сыграл «западный фактор, начертавший красными флажками надпись: «Некуда бежать. А если что, то и денег на побег не будет» — сыграл свою роль.
“По результатам многочасовых квартетных бдений одна из сторон предлагала подписать некий документ о достигнутых договоренностях. Попросту говоря, «понятийку». Не на салфетке в кабаке, как много раз до этого делали обе стороны в своей бизнес-жизни, а на гербовой. После того как стороне объяснили всю неуместность и неадекватность «печенежьего» предложения, договоренности остались в устной форме. За соблюдение их стороной «Привата» ответственность несет глава АП. За соблюдение их президентом — никто”, — указывает Юлия Мостовая.
По ее информации, соглашение между Коломойским и Порошенко противоборствующие лагеря оценивает двояко: одни отводят неделю, другие считают, что шатко-валко, а до новых выборов соглашение будет соблюдаться. “Ибо Петру Порошенко достаточно фронтов, имеющихся и будущих, для того, чтобы усугублять и без того сложную ситуацию. А Игорю Коломойскому, оказавшемуся без статуса губернатора и осознавшему, что все его влияние, накопленное за последний год, ничего не стоит при столкновении с институтом государства, за которым сегодня стоит сила финансовой разведки и спецслужб США, просто некуда будет бежать в случае проигрыша. Разве что в Израиль, на пенсию. А это для Коломойского — все равно, что заточение в медной лампе”, — резюмирует Мостовая.
Полный текст статьи Юлии Мостовой читайте здесь