Глеб Павловский

В России существует «неопроп» — машина одуряющей телепропаганды, она накачивает лояльность населения тем, что удерживает массовое сознание в истерическом состоянии.

Об этом заявил глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский в интервью Газета.ru, комментируя вопрос о понимании руководством России и лично Владимиром Путиным ситуации в стране.

«Люди России переселяются в мир зловещего политического сериала и в нем живут. Но от этого и руководители страны теряют способность к стратегическим решениям и оценке рисков. Даже если сами хотят заслониться от своей пропаганды. Представим на минуту, что Путин, как и я, не смотрит телевизор. Не верю, но допустим. Однако все вокруг него телезрители, усвоившие язык лжи. На реальность наложена сетка фальшивых историй, где вокруг Кремля рыщут рептилоиды. Есть реальные угрозы, но ты их не видишь, потому что тебе сообщают — в «Мемориале» нашли лунных фашистов! Уверен, что записки на столе Путина представляют собой отчеты о вылазках рептилоидов и сбитых НЛО за неделю», — сказал он.

Павловский отметил, что «неопроп» действует как общероссийский мультипликатор глупостей.

«В искаженной картине мира сбитый по глупости малайзийский «Боинг» можно вообразить самолетом с мертвецами, запущенным ЦРУ, чтоб «свалить Путина». Взгляните глазами бедного кремлевского телезрителя: раз есть враги, они же «наши партнеры», почему бы им ради переворота в Кремле не пойти на нехитрую операцию — набить «Боинг» мертвецами и пустить его над Донбассом? Реальность растворилась в фантазиях, рисков не ощущают. Ведь сказано же, что Сирия — это просто «военные учения», да? Наши бомбардировщики то и дело чиркали по турецко-сирийской границе, но Кремлю это не казалось проблемой. Все равно как взлететь в Кубинке, пересечь Смоленскую область и случайно срезать угол через Белоруссию. Откуда взяться пониманию, как мир живет, когда в теленовостях уже расписали, как он устроен: там Ротшильд, тут Сорос, Браудер и ЦРУ», — сказал политолог.

Аналитик подчеркнул, что политику нельзя смотреть российское политическое телевидение и оставаться в здравом уме.