По данным Росреестра на 1 января 2012 года в России было 831,3 млн га официально неразграниченных, а фактически бесхозных земель.
Для сравнения, площадь приватизированных в результате земельной реформы территорий составила 133,1 млн га. Площадь Австралии – 769,2 млн га, пишет Слон ссылаясь на научного сотрудника лаборатории аграрной политики Института Гайдара Василий Узун и его статью в журнале «Экономическое развитие России».
Как так получилось? -, задается вопросом издание. В 2001 году власти объявили о разграничении государственной земли на федеральную, региональную и муниципальную, но до конца так и не справились с задачей. Около половины госземель остались ничейными.
В результате бюджеты всех уровней несут потери: налоговых поступлений – муниципалитеты, которые по закону могут распоряжаться неразграниченной землей (но фактически из 831,3 млн га в муниципальной собственности находится лишь 3,9 млн га), не могут распоряжаться землей лесных фондов, которые априори государственные.
Недополучение арендной платы – значительная часть сельхозугодий (92,5%; 241 млн га), которые можно было бы сдать в аренду, пустует.
А также убытки, связанные с мультипликативными эффектами для экономики – развитием села, повышением занятости и т.д, отмечает журнал.