Минские договоренности, которые должны были разрешить конфликт на Донбассе, так и не были реализованы.
Об этом пишет бывший посол США в Украине Стивен Пайфер в статье для Kyiv Post, перевод которой публикует Обозреватель.
Украинскому правительству, однако, не стоит отказываться от Минского процесса, считает он.
«Прежде, чем выбросить Минск, украинцам следует задуматься об альтернативных путях урегулирования. Им также следует понимать, что они могут потерять, действуя преждевременно. Некоторые предполагают вернуться к Женевскому формату переговоров, который короткое время пытались применять в начале 2014 года. Это привлечет за стол переговоров Соединенные Штаты и Европейский союз. Но зачем соглашаться на это России? И станет ли Европейский Союз более эффективным, чем Германия и Франция? Принесет ли присутствие Соединенных Штатов более благоприятный исход для Киева? Украинское правительство должно иметь ответы на эти вопросы, прежде чем отказываться от Минска в пользу Женевы. Подобные вопросы следует задавать прежде, чем начинать работу над каким либо альтернативным форматом переговоров», — написал Пайфер.
Дипломат подчеркивает, что, отказавшись от Минска, Киев подорвет фундамент европейского единства в вопросе о санкциях.
«Меркель обеспечила поддержку санкционного режима, несмотря на мягкость таких стран, как Венгрия и Италия, связав его с Минском II. Отказ от Минска положит конец этой связи. Это привело бы к краху европейских санкций и потере важного элемента западного давления на Москву. Отказ от Минских договоренностей неизбежно поднимет ряд сложных вопросов. И не похоже, что на вопросы подготовлены хорошие ответы, способные обеспечить урегулирование конфликта на Донбассе и поддержку Украины со стороны Запада. Напротив, решение Украины отказаться от Минска сделает урегулирование менее вероятным, и ослабит единство Запада», — считает экс-посол.
Пайфер отмечает, что Минские соглашения несовершенны и, скорее всего, никогда не заработают.
«В какой-то момент придет время закончить Минск. Но Киев должен стремиться к тому, чтобы такое решение было достигнуто в Берлине и Париже из-за неуступчивости Москвы, а не единолично Украиной», — резюмирует он.