Блогер и активист Сергей Иванов поведал о жизни в оккупированном Луганске.
Об этом он, ссылаясь на свои источники, пишет в своем Facebook:
«Итак, довольно стонов о гуманитарной катастрофе — её там нет. Запомните: если человек постоянно произносит в утвердительной форме «Луганск», «гуманитарная», «катастрофа» в любой последовательности или сочетании с другими печальными словами, ему за это заплатили.
Есть, конечно, особенно упорные гуманисты, которые усматривают гуманитарную катастрофу в отсутствии на луганских прилавках соевого молока и каперсов, но все они либо уже пребывают на учете в специальных медицинских учреждениях, либо их ласкает кто-то оппоблока, представители которого состоят с боевиками и их кремлёвскими кураторами в прочной связи, и СБУ это знает.
Доставка и продажа продуктов питания — на сегодня главный луганский бизнес. Товары тянут как из Ростова, так и с неоккупированной территории Украины», — пишет он.
По его данным, такса за провоз товара из Украины не меняется уже давно: 200 тысяч грн. за пятитонник. Взятка даётся практически на линии соприкосновения руководству того воинского подразделения, в зоне ответственности которого находится участок, через который движется грузовик с товаром.
Ввозить можно всё, кроме водки — на неё руководство молодой республики наложила эмбарго и с удовольствием травит людей пойлом, приготовленным из спирта неизвестного производителя (говорят, чеченским), а также продуктами российской ликеро-водочной промышленности.
Налог в ЛНР — 5% с оборота. На весь товар должны быть накладные. Неучтенка изымается местными фискалами, прокуратурой или милицией. Или всеми сразу. Впрочем, вернуть товар можно достаточно легко — за 30% от его стоимости.
На оптовую продажу различных групп товаров, которые ввозятся из Украины, установлены монополии.
«В самом Луганске сепаров, то есть местного мяса с автоматами, практически нет. Они сосредоточены, в основном, на блок-постах или принимают участие в неправдоподобной глупости подвигах сродни тому, что мы видели недавно (youtu.be/0N0rplcH32g). Проще говоря, работают полуфабрикатами.
В Луганске стоят российские контрактники. Контракт, как правило, заключают на полгода, зарплату Россия платит хорошую, поэтому желающих предостаточно», — отметил блогер.