В беседе с руководителем политических программ Украинского института будущего Юрием Романенко на канале «Хвиля» глава организации «Бизнес Help» Оксана Згурьева, которая консультирует предпринимателей по НДС, объяснила, как украинскому бизнесу доказать свои права в налоговой.
Об этом сообщает «Хвиля».
«Что такое суды, и что такое вообще, как доказать, что ты прав, что кто-то поступил с тобой неправильно, в частности государство. Всего один раз есть возможность у предприятия подать т.н. «повідомлення», это объяснение хозяйственной операции, приложив туда необходимые документы», — отметила Згурьева.
С ее слов, налоговая инспекция ведет себя в этой ситуации иногда как жулик, когда утверждает, что каких-то документов недостаточно, хотя они там есть, или что не открылся файл, такая система была, и такие причины озвучивались, например, в 2017 году.
После отказа по данным документам у плательщика оставался всего один способ – обжаловать такое решение в налоговой Украины. Если же такое решение было негативным после обжалования, оставался только суд.
Почему представители украинского бизнеса не шли в суд, или почему шли в суд мало?
«Во-первых, это долго. Перегрузка административных судов, для каждого из нас, кто работает в этой сфере, ее даже объяснять не надо. Это 6-8 месяцев, и это при упрощенном производстве. Второй момент. Каждая налоговая накладная считается отдельным исковым требованием. В законе предусмотрено, что за исковое требование нужно заплатить судебный сбор, это 1921 гривна на сегодняшний день. А если в налоговой накладной 200 гривен НДС, или 500 гривен? Предприятию проще на эти 500 гривен сделать скидку покупателю, сказать – давай забудем про ту налоговую накладную, вот тебе на 500 гривен скидка и поехали дальше работать. Поэтому часть этих денег прощена, скажем так, она ушла в бюджет безвозвратно, т.е. даром, потому что судиться дороже, как бы банально это не звучало», — объяснила эксперт.
И когда налоговая говорит о том, что – да вы посмотрите, сколько мы заблокировали, сколько не оспорено. А не оспорено потому, что есть экономическая составляющая. Не всегда экономически эффективно это оспаривать.
«Оплати адвокатам, оплати судебный сбор, жди год и что ты на выходе еще получишь. Потом же эти же деньги тебе дороже выйдут», — сказала Згурьева.
Кроме этого, по ее мнению, самое неприятное в том, что эта система принесла с собой т.н. критерии рисковости плательщика. Критерии рисковости плательщика – это способ формирования «черного списка» контрагентов. По сути, любое предприятие может быть объявлено рисковым. Эта рисковость несет в себе следующие последствия: предприятие не может совершать никакие сделки, его все налоговые накладные блокируются до того момента, пока оно не перестанет быть рисковым. Почему он рисковый, кто его туда поставил – никто никому не объясняет.
«Предприятие начинает писать пояснения: «да вот я, да вот у меня сотрудники, да вот у меня машины, оборудование, офис». Причем это выстрел вслепую, т.е. ты не понимаешь, по какой причине ты рисковый, ты начинаешь объяснять всем… Так вот, я к чему рассказываю. К тому, что сейчас нет того алгоритма, который будет понятен плательщику для того, чтобы покинуть ряды рисковых.», — рассказала глава «Бизнес Help».
Укрэнерго объявило про обновленный график отключений на 22 ноября
Россия ударила по Кривому Рогу: есть пострадавшие и разрушения
В ISW зафиксировали высокий уровень дезертирства оккупантов
Украинцам обнародовали тариф на газ с 1 декабря: во сколько обойдется один кубометр
В беседе с Юрием Романенко предприниматель Юлия Глушко рассказала, за что сражаются ФОПы.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram