Как отметил депутат, «украинская политика сейчас свелась к решению одного человека». «Если он не примет это решение, я имею ввиду Януковича, тогда решение будет принимать улица», — заявил он.

{advert=1}

«Дело в том, что каждое событие должно быть хорошо подготовлено. Я не говорю, что сейчас существует какой-то тайный план подготовки того или другого выступления. Просто политика власти не оставляет украинскому народу выбора, я считаю. Не оставляет. Где взорвется? В какой момент? Где накапливается больше энергии: на востоке, на западе, на юге Украины? Мы это не знаем. Это будут «афганцы», «дети войны», «чернобыльцы»? Это будет какой-то другой протест? Это будет высокая цена на газ, или это будет протест из-за языка или цивилизационного выбора? На данный момент мы сказать не можем», — заявил депутат НУ-НС.

«Тем не менее, я уверен, что если Янукович не даст ход назад, то развязка в этой стране будет очень и очень серьезной», — добавил он.

«Хвиля» ранее писала о том, что, оглядывая унылый ландшафт украинской политики, почти нет надежды на то, что что-то можно изменить.

Слабый президент вряд ли обуздает усилившийся парламент. В свою очередь, в парламенте ни одна из партий не получит большинства, поскольку как минимум три игрока имеют равные шансы. Это значит, что мы получим неустойчивую парламентскую коалицию, которая будет постоянно балансировать на грани распада. Упадок центральной власти усилит местные элиты, которые, получив депутатскую неприкосновенность после парламентских выборов, закрепят за собой «вотчины», а получив бюджетную независимость, укрепятся политически. Учитывая, что у нас регионы имеют поляризированные политические симпатии — антипатии, это положит начало ползучей десуверенизации Украины. Несомненно, что в этой ситуации внешние актеры будут предпочитать договариваться напрямую с теми или иными силами, а не через государственный аппарат, который поразил «паралич воли».

{advert=3}

Этот полураспад украинской государственности, несомненно, усилит социальный запрос на «сильную руку». А это значит, что возврат к сильной президентской власти, на порядок более авторитарной, чем нынешняя, — вопрос времени. Рано или поздно из хаоса родится новый порядок.