Дефолт для Украины не только не страшен, но и будет наилучшим решением для страны.
Об этом написал экс-совладелец и экс-предправления банка «Аваль» Александр Деркач в своем комментарии на Контрактах.
Он считает, что от дефолта в Украине пострадают владельцы украинского долга, которые покупали спекулятивные бумаги с очень высокой доходностью.
«Эти бумаги недаром называются «мусорными». Они осознавали свой риск и сегодня имеют то, что имеют. Как правило, это специфические инвесторы, зарабатывающие именно на высоком риске. Наверное, среди них есть и наши с вами соотечественники с большими деньгами, которым неприятно терять деньги и которые хотели бы получить второй Эксимбанк. То есть и продлить и ставку еще поднять. В чем я на 100% уверен, там нет стратегических инвесторов извне. Там нет учителей, инженеров, пенсионеров, трактористов. Ни наших, ни зарубежных. Никакого отношения ни к нашим банкам, ни к нашему бюджету, ни к нашей экономике, ни к нашим зарплатам, пенсиям и т. д. и т. п. это не имеет. Ни прямо, ни косвенно. Как ни цинично это звучит, но у нас есть свой станок, и нам, в отличие от Греции, дают кредиты», — отметил Деркач.
Финансовый эксперт уверен, что в случае, если не удастся договориться с кредиторами о списании части задолженности, то именно дефолт — это сегодня наш единственный положительный выход. И в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
«Потому что реструктуризация на условиях, как у Эксимбанка, это полная профанация. Если не сказать хуже. Именно в этом случае надо будет запускать станок, толкать инфляцию, изымать валюту у экспортеров и дальше выкручивать руки вкладчикам банков», — отметил он.
Деркач считает, что никакого ареста счетов и имущества за границей не будет.
«Все рассказы об аресте счетов и имущества за границей — это сказки для простаков. Во-первых, его еще надо иметь это имущество. А во-вторых, у кредиторов на это уйдут многие и многие годы. Ни в Мексике, ни в Аргентине, ни в Бразилии это «с кондачка» не удавалось никому. Дай Бог, суды все пройти. А за это время столько воды утечет. И память инвесторов так коротка», — пишет эксперт.