Стали известными подробности недавнего обстрела частного жилья городского головы Львова и лидера партии «Самопомич», входящей в теперешнее парламентское большинство в Верховной Раде, Андрея Садового.
По предварительной информации, дом обстреляли из противотанкового гранатомета РПГ украинского происхождения. Следует упомянуть, что это уже второй подобный инцидент с использованием аналогичиного оружия. Первый произошел 5 месяцев тому назад и находится в производстве СБУ. При этом львовский мэр скептически относится к политической подоплеке теракта, в частности, возможной мести со стороны боевиков самопровозглашенных ЛНР или ДНР.
Как заявил начальник львовской криминальной милиции Павел Герасим, очередной обстрел был произведен с расстояния в 50 м из РПГ-18 или РПГ-22 около 21.00 в то время, когда львовский градоначальник выехал с семьей на кратковременный отдых в Прикарпатье. От выстрела из окон дома вылетели стекла. Также повреждены входные двери и стена.
Сам же Андрей Садовый, комментируя ситуацию заявил: «Еще со времени первого инцидента для меня и для жены предлагали личную охрану. Я должен был носить бронежилет. Я на это категорически не согласился. Я всегда ходил пешком и хожу, общаюсь с людьми. И стиль своей жизни менять не собираюсь».
Вместе с тем, мэр Львова склоняется к мысли, что он уже давно не устраивает местную организованную преступность, особенно в вопросах выделения земельных участков для контролируемого ею бизнеса. А украинский криминал сейчас поднял голову, пользуясь сложной ситуацией в государстве и так и не изжитой коррупцией в правоохранительной системе. К тому же в земельном вопросе, с мэром постоянно конфликтует депутатское большинство в горосовете, которое контролюрует ВО «Свобода», а лидеры этой партии никак не могут смириться со своим поражением на последних парламентских выборах и впечатляющим успехом, которого здесь достигла «Самопомич» во главе с Садовым.
Одновремено Андрей Садовый акцентировал внимание на работе судебной ветви власти. Ведь за последнее время именно во Львове по сомнительным вердиктам судей отпетых преступников нередко выпускали под домашний арест: «Простой случай. В октябре наша милиция задержала людей, которые приехали в город с гранатометами и стрелковым оружием. Их задержали. А суд их выпустил под домашний арест. Или последний случай, когда во Львове милиционеры задержали на горячем вора-рецидивиста. И опять суд выпустил его под домашний арест. Это переходит всякие границы здравого смысла».