Заместитель генерального прокурора Украины — главный военный прокурор Виктор Чумак рассказал о реформе ГПУ, арестованных военных, а также об Иловайске и убийстве Павла Шеремета .
Об этом он сообщил журналисту РБК-Украина.
Прокурор изложил процесс резонансного дела — убийство Павла Шеремета, а также о задержанных подозреваемых по этому делу.
Важно отметить, что среди задержанных оказались два действующих военных Андрей Антоненко и Яна Дугарь, и кроме того, волонтер Юлия Кузьменко.
По словам руководителя военной прокуратуры, у сотрудников правоохранительных органов есть достаточно оснований для того, чтобы привлечь в процесс расследования участников АТО и судить их по этому тяжелому преступлению.
«У меня нет оснований не доверять коллегам – процессуальным руководителям из Генпрокуратуры. Но оценивать это дело я не имею права, потому что там осуществляются определенные процессуальные действия, которые поддерживает Генпрокуратура» — пояснил он.
Корреспондент РБК-Украина в беседе добавил, что в нынешнее время довольно часто военные АТО становятся подозреваемыми в тяжелых делах и обвиняются публично. На это Чумак ответил, что это не является какой-то тенденцией, ведь все подозрения являются обоснованными, но они еще не итоговый приговор.
«К этим делам больше внимания, только потому что там подозреваемые – люди в форме. Но люди в форме – это такие же люди, как и люди без формы. У них бывает та же самая мотивация, но у них может быть и достаточно сильная профдеформация, они прошли через безумное психологическое давление на войне» —рассказал генерал-майор.
Обществом было подмечено, что активисты и журналисты нашли сотни несоответствий в ходе расследования и текстах подозрения по делу Шеремета, которые проводит и публикует правоохранительное следствие. На что, по мнению прокурора, любое следствие имеет свои недостатки.
«Я все это понимаю. Я все понимаю и про определенные недостатки в работе следователей, но еще раз подчеркиваю, что подозрение – это еще не обвинение. От подозрения еще можно будет отказаться на стадии раскрытия дела», — прокомментировал он.
Также тема коснулась самоубийств военнослужащих на Донбассе, есть ли по ним расследования или статистика. Но Чумак отказался обнародовать статистику в отличие от его предшественника Анатолия Матиоса, который давал такие сведения.
«Есть такие вещи, которые нельзя обнародовать», — пояснил генерал — майор.
Популярные статьи сейчасПоказать ещеДо 100 гривен за пачку масла: почему производители продуктов закладывают "запас" в цены
"Потрясающее чувство юмора": Маск иронично отреагировал на заявление Зеленского про переговоры с РФ
Украинцы в Польше признались, хватает ли им местных зарплат: результаты исследования
От 32 гривен за литр: АЗС Киевщины показали свежие цены на бензин, дизель и автогаз
Также он рассказал, что после окончания деятельности Генеральной прокуратуры Украины будет создана новая структура, с тем же названием, но совершенно другая по ценностям, форме деятельности и принципам работы.
«А теперь совсем другой подход и все это видят. И главное, что сами прокуроры это видят. Потому что никогда ни разу за историю независимой Украины так как мы никто не делал. Потому что сначала никто не верил, все думали, что это снова будет имитация», — пояснил Чумак.
И добавил, что в «новой» ГПУ будет мало прокуроров, но их эффективность в работе будет на высшем уровне.
В конце интервью, были заданы вопросы относительно дел по Иловайску и ведутся ли расследование против чиновников. Чумак объяснил, что дело по Иловайску регистрировалось, как дело против агрессии РФ, но не как дело против чиновников Украины, действия и решения которых могли привести к таким трагическим событиям.
«У нас на сегодняшний день создан специальный департамент по военным преступлениям. В это подразделение перешли все сотрудники, которые работали в военной прокуратуре. Дело по Иловайску сейчас находится там, а Служба безопасности Украины осуществляет по нем следственные действия», — подытожил он.
Также военный прокурор считает, что у всех есть ошибки и нужно их исправлять, поэтому нужно «работать на результат».
Напоминаем, что мама Шеремета рассказала, чего хочет от следствия по делу сына.
Украинский институт будущего проводит ряд исследований по контрабанде. Их результаты обсудили известный политолог Юрий Романенко и аналитик UIF Игорь Тышкевич.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram