Нехватка карет скорой помощи в Украине достигла критической стадии.
Об этом пишет «Комсомольская правда в Украине».
По данным издания, для покрытия текущего дефицита и смены парка техники советского уровня государству необходимо закупать около 700-800 карет скорой помощи в год. Всего же дефицит карет составляет около 5000 новых авто.
По информации журналистов КП парк машин находится в таком плачевном состоянии, что иногда врачам приходится класть в салон кареты по несколько мешков цемента — чтобы уменьшить тряску авто.
При этом, по мнению главного врача Киевской станции скорой помощи Анатолия Вершигоры, два года назад впервые в истории Украины государством были куплены автомобили для оказания неотложной помощи, которые полностью соответствуют Национальным стандартам.Речь идет о двухстах авто Peugeot Boxter, закупки которых в 2011 обернулась чередой скандалов.
Газета пишет о том, что несмотря на скандалы эти машины зарекомендовали себя очень хорошо. «У них есть все необходимые приборы и оборудование, — рассказал «КП» водитель столичной скорой Анатолий Клопцов. — Как водителю, мне такие машины очень нравятся — они мягкие, маневровые, быстрые. Не сравнить с «Газелями», на которых я ездил раньше».
Что качается скандала вокруг закупки этих авто, то по данным КП, он имел скорее политическую подоплеку. По данным сотрудников Государственного украинского объединения «Политехмед», стоимость автомобилей скорой помощи Peugeot Boxter типа В на шасси Европейского автопрома в 2011 году в целом составляла от 615 до 958 тыс. грн. Минздрав закупил для «пилотных» областей полностью укомплектованные скорые по 649,8 тыс. грн. Цена эта была обоснована оборудованием авто.
Например в Харьковской области, за тот же автомобиль Peugeot Boxter типа В платили 579 тыс. грн. при этом в оборудовании отсутствовали дефибриллятор с кардиомонитором и электрокардиограф (их стоимость составляет от 60 тыс. до 170 тыс., в зависимости от качества и производителя). «Таким образом, приехав на вызов к «сердечнику», врачи этих скорых не смогут ни толком поставить диагноз, ни отслеживать состояние больного при перевозке, ни запустить сердце при нарушении сердечного ритма. Не слишком ли страшной может оказаться цена «дешевизны?», — говорится в статье.