Департамент здравоохранения при Минобороны продолжает работать над внедрением единого медицинского пространства, то есть над объединением всех имеющихся медицинских ресурсов понятного финансирования и управления.
Об этом в интервью ZN.UA рассказала директор департамента Оксана Сухорукова.
"Именно сейчас наши специалисты тестируют внедрение медицинской информационной системы (МИС) на передовых хирургических подразделениях, далее следует военное звено. Есть договоренность с благотворительной организацией об обеспечении таких подразделений планшетами", - отметила Сухорукова.
Она пояснила, что в военной медицине подходы к финансированию отличаются от имеющихся в гражданских учреждениях. И от этого внесут последние данные или нет, для них ничего не изменится.
"Но радует то, что врачи мотивированы передавать данные пациентов друг другу и не проводить дополнительных обследований. К тому же в военное звено пришли многие из гражданской жизни, они уже привыкли к МИСам. Мы стоим перед вызовами создать такой продукт, который бы отвечал ожиданиям врачей и позволил в дальнейшем уменьшить бумажную работу", - добавляет директор департамента.
Она также рассказала, что хотела бы, чтобы военные госпитали также принимали участие в программе централизованных закупок, когда государство закупает определенные лекарственные средства и медицинские изделия. Сегодня в этой программе департамент интересует две вещи – металлические пластинки для остеосинтеза и эндопротезы.
"Если их закупает государственное предприятие "Медицинские закупки Украины" для гражданских учреждений здравоохранения за счет госбюджета, то почему бы не делать этого и для учреждений здравоохранения Минобороны? Это оптимизирует расходы государственных средств и администрирование таких типов закупок. Решение этот вопрос лежит во взаимодействии с Минздравом", – добавила Сухорукова.
По ее словам, было бы хорошо, если бы Национальная служба здоровья Украины могла хранить файлы с визуализацией. Департамент уже поднимал этот вопрос в контексте сохранения ортопантомограмм для оценки стоматологического состояния военнослужащих и идентификации тел погибших. Сейчас этот вопрос, добавила Сухорукова, также прорабатывается.
"Мы продвигаемся в направлении сбора структурированных медицинских данных о том, что происходит с пациентом. И, конечно, в нашем МИСе будет гораздо больше информации, чем в электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ). Не потому, что мы жадные, а потому, что на сегодняшний день ЕСОЗ не способна принять всю информацию, которую генерирует МИС", – подытожила Сухорукова.