У России обостряется дефицит солдат для войны в Украине, что вынуждает ее повышать вербовочные бонусы, чтобы избежать повторения непопулярной мобилизации. Пока что есть мало признаков того, что это работает.

Об этом пишет издание Bloomberg.

По словам трех человек, близких к Кремлю и Министерству обороны России, военные не получают достаточно новых солдат, чтобы компенсировать потери на фронте, которые сейчас находятся на самом высоком уровне с начала вторжения в феврале 2022 года. По словам человека, знакомого с ситуацией, региональные чиновники в среднем не выполняют более трети своих квот по набору.

Ситуация может вынудить Россию рассмотреть вопрос о новой мобилизации, по словам двух собеседников. По словам одного из них, чиновники могут представить ее как меру ротации для отдыха войск на передовой, в то время как другой сказал, что призыв может быть объявлен уже в конце этого года.

Недавнее вторжение украинских военных в западный регион России Курск, встретившее слабое сопротивление, подчеркнуло проблемы, с которыми сталкивается Кремль на третьем году войны. Главнокомандующий украинской армии сообщил президенту Владимиру Зеленскому, что украинские силы теперь контролируют 1000 квадратных километров российской территории, и наступательные операции продолжаются.

Россия имеет сотни тысяч войск на фронте в восточной и южной Украине, где она сталкивается с растущими потерями при относительно статичном положении линии фронта. Неспособность отразить украинскую атаку и восстановить контроль над своей границей выявила нехватку оборонительных резервов.

Президент Владимир Путин приказал мобилизовать 300 000 резервистов в сентябре 2022 года, что вызвало всплеск беспокойства о войне среди россиян и исход до миллиона человек из страны. Стремясь избежать повторения этого опыта, Кремль сосредоточился на призывах к патриотизму и предложениях денежных средств, чтобы обеспечить 30 000 новых солдат ежемесячно только для пополнения рядов.

Это побуждает Кремль резко повышать выплаты от федеральных и региональных властей, чтобы убедить больше людей вступить в армию. Давление по выполнению квот настолько интенсивно, что богатые регионы заманивают людей из более бедных регионов подписывать с ними контракты, чтобы получить право на более высокие бонусы.

Масштабы российских потерь и недостаточный уровень пополнения делают все более трудным поддержание нынешней стратегии медленного продвижения в Украине, по словам человека, знакомого с ситуацией. Больше нет обсуждений о захвате Киева и других городов, потому что у России нет для этого людских ресурсов.

Российские власти доводят финансовые стимулы до крайности, поскольку набор падает. В июле мэр Москвы Сергей Собянин пообещал выплатить 1,9 миллиона рублей добровольцам, подписавшим военные контракты, в дополнение к 600 000 рублей, уже выплачиваемым ежегодно ежемесячными платежами правительством города в дополнение к зарплатам и бонусам, предлагаемым Министерством обороны. В общей сложности, по словам мэра, новобранцы могли заработать 5,2 миллиона рублей в первый год, если бы они выжили, что примерно в три раза превышает среднюю годовую зарплату в столице в прошлом году.

Санкт-Петербург, родной город Путина и второй по величине город России, быстро последовал его примеру, предложив 1,6 миллиона рублей новым рекрутам.

Путин также издал указ правительству удвоить федеральный бонус, выплачиваемый новым рекрутам, до 400 000 рублей до конца года и призвал региональные власти соответствовать этой выплате. Средняя месячная зарплата в России в мае составляла чуть менее 86 500 рублей.

Некоторые регионы ищут субсидии от правительства, чтобы помочь им выполнить просьбу Путина, потому что они не могут собрать деньги на местах, сказал чиновник, знакомый с ситуацией. Спрос военных на людские ресурсы уже подстегнул ускоряющуюся гонку зарплат с бизнесом, поскольку нехватка рабочей силы усугубляется в перегретой экономике России. Это давление растет по мере того, как бонусные выплаты повышаются, чтобы привлечь все больше мужчин к подписанию контрактов.

Популярные статьи сейчас

Зеленский встретился с главой ЦРУ Бернсом: война закончится

Украинцам придется регистрировать домашних животных: что изменится с нового года

Паспорт и ID-карта больше не действуют: украинцам подсказали выход

Это самая глупая вещь: Трамп высказался о войне и поддержке Украины

Показать еще

Путину нужно "около 500 000 человек в следующие 12 месяцев, чтобы компенсировать потери и ротировать его войска, развернутые в Украине", - сказал экономист Bloomberg Economics по России Алекс Исаков. "Нынешняя стратегия набора России, которая опирается на выплату зарплат выше рыночных добровольцам, будет недостаточной для достижения этой цели. Вместо этого правительство, вероятно, переключит свое внимание на призывников".

Кремль не сообщает, сколько российских войск было убито или ранено в войне. Западные оценки ставят российские потери на уровне до 500 000 в общей сложности. Министерство обороны Великобритании заявило 3 августа, что последние три месяца были самыми дорогостоящими для России с точки зрения потерь с начала войны, достигая в среднем 1262 человек в день в мае.

Ежедневный уровень потерь, вероятно, останется выше 1000 на протяжении августа, поскольку Россия продолжает наступательные операции на широком участке фронта в Украине, говорится в сообщении.

Россия изложила планы по расширению своих вооруженных сил до 1,5 миллиона человек с нынешних 1,15 миллиона. Тогдашний министр обороны Сергей Шойгу сказал в декабре, что 650 000 имели боевой опыт в Украине.

Президент Украины Владимир Зеленский сказал в январе, что силы Киева насчитывали чуть менее 900 000 человек. Столкнувшись с собственными проблемами с людскими ресурсами, Украина в мае ввела новый закон, снижающий призывной возраст с 27 до 25 лет и сужающий освобождения от службы, поскольку десятки миллиардов долларов свежей военной помощи начали поступать от ее союзников из США и Европы.

Зеленский сказал Bloomberg News в июльском интервью, что силы Украины находятся в лучшем положении с точки зрения людских ресурсов, чем несколько месяцев назад. Подготовка нового контрнаступления против России теперь была вопросом вооружения ее бригад, сказал он.