Украинские воины из 228-го батальона 127-й бригады территориальной обороны держат оборону на южном фланге Бахмутского направления. Но военные признают, что сама оборона к освобождению Украины не приведет, поэтому пытаются бить врага в окрестностях Торецка на опережение.
Здесь ежесуточно летает боевая авиация, вспыхивают стрелковые бои и непрерывно работает артиллерия, но это не ад, утверждает комбат. "На Бахмуте всегда там был ад", – говорит он.
Его 228-й батальон 127-й Харьковской бригады терробороны три недели воевал между руинами в Бахмуте, но там день и ночь слились в одно. "Стоит два сооружения и они там между собой 150 метров разделены, между ними идет бой. Арта стреляет их, попадает в них, наша стреляет - опрокидывает. Здесь же ездят танки, здесь бойцы стреляют с первого этажа", - вспоминает бои командир 228 батальона 127 ОБр ТРО Константин Жидков.
В Бахмуте батальон воевал преимущественно с "вагнеровцами". В настоящее время, в четверти сотни километров южнее, воины уничтожают российские регулярные силы. Помогает бойцам мобильный "МК" – 40-миллиметровый американский автоматический гранатомет. Его разработали еще в конце 60-х, но украинские военные оружие модернизировали: станок установили на колеса. Как только "птички" замечают вражескую пехоту, в считанные секунды появляется расчет для выстрела.
Перед временно захваченной Горловкой сейчас идет преимущественно позиционная война. Теробороновцы утверждают, что атаковать пехотой одновременно по всему фронту у окупантов нет ресурса. Зато тяжелых снарядов у врага много. "Сюда прилетают и "Грады", и ствольная артиллерия. Так, как мы стоим в пяти километровой зоне, то прилетают даже 120-е минометы", - говорят бойцы.
Однако украинские защитники признаются, что пытаются бить врага на опережение - тактика малых порезов. "В режиме дежурства находятся наши пилоты, где где-то видят какое-то движение. Через 10 минут этого движения там больше нет", - утверждают защитники.
Украинский дрон-корректировщик в направлении тайника окупантов и расчет С-60 на огневую мчатся одновременно. Полтора десятка снарядов после нескольких пристрелочных, не дольше трех минут, военные отправляют точно в цель. В считанные секунды расчет снимается с позиций. Здесь все понимают, что такие молниеносные атаки очень эффективны, но так же крайне рискованны.
"Ответка прилетает, они всегда отвечают. Но, так как мы работаем, скажем так дерзко и быстро, они не успевают нас засечь", - рассказывает командир пушки 228 батальона 127 ОБр ТРО "Сова".
Но самое главное – после таких сокрушительных ударов враг даже не думает атаковать пехотой. В то же время у украинских штурмовиков появляется возможность выполнить свою часть работы.
"Здесь на штурмы ходим мы! Посадка за посадкой, метр за метром, забираем свою землю", – рассказывает командир 228 батальона 127 ОБр ТРО Константин Жидков.
Источник: ТСН