Экс-заместитель Генерального прокурора Украины, заслуженный юрист Украины, адвокат Алексей Баганец рассказал о том, почему «пленки Мельниченко» не могут быть доказательством расследования гибели Георгия Гонгадзе.
Об этом он рассказал в программе Сергея Дойко «Личность».
«Толпы людей приходили под Генеральную прокуратуру, скандировали «Кучму прочь! Кучму на нары!». Я всем пытался объяснить, что и следователь, и прокурор обязан действовать в соответствии с требованиями закона. Только способом, предусмотренным Конституцией и законами, на основании и в пределах полномочий», - говорит он.
Записи экс-сотрудника президентской охраны Николая Мельниченко, сделанные в кабинете Кучмы, Баганец считает осуществленными незаконным способом.
«Я всем объяснял еще в далеком 2001 году, что эти записи получены с нарушением требований Уголовно-процессуального кодекса Украины. Проводить снятие информации с места нахождения личности можно только на основании определения следователя судьи. А таких оснований не было. Признать конкретное лицо, в том числе Леонида Кучму, причастным к заказу умышленного убийства Георгия Гонгадзе, - нужно этот факт и вину этого лица доказать в установленном законом порядке», - объясняет юрист.
Доказательством, которое приводит Мельниченко, есть аудиозаписи, которые он якобы проводил в кабинете тогдашнего президента Украины.
«На первый взгляд поверить в это было невозможно, и я в это не верю. Но это я не верю как человек. А как прокурору мне нужно было проверить, возможно ли это сделать, на каком основании возможно, можно ли это сделать технически, особенно, как утверждал Николай Мельниченко. Так, например, эксперты говорили, что таким образом, как утверждает Николай Мельниченко, эти аудиозаписи получить было невозможно», - резюмирует Баганец.