Эксперт в сфере здравоохранения Анатолий Якименко рассказал о проблемах кампании вакцинации населения в Украине, а также заявил, что власть потеряла все аргументы в пользу вакцинации.
Об этом он рассказал в программе Юрия Романенко «Романенко. Беседы».
«У нас парадоксальная ситуация: формально у нас остается добровольная вакцинация, но все понимают, что она является принудительной. Никто не собирается за это вознаграждать: ни статуса, ни медали героя участия в общественном процессе против эпидемии – ничего. Ну, можно же что-то придумать, хотя бы какую-то грамоту», - отметил Якименко.
По словам эксперта, такая ситуация обижает людей, поэтому это генерирует антивакцинаторские настроения в обществе и, по мнению Якименко, это вызывает сопротивление со стороны людей, потому что вопрос пандемии плотно связан с вопросом взаимоуважения и коммуникации.
«Вопрос об индивидуальной защите и ответственности перед своим здоровьем не стоит. Единственным аргументом, который остается у власти, является трата денег на здравоохранение. Всё, в чем можно упрекнуть человека, который не вакцинируется и подвергает себя опасности, это то, что он перераспределяет деньги в системе здравоохранения», - сказал Якименко.
Как отметил эксперт, таким образом акцентируется внимание именно на социальной ответственности, например, человек попадает в реанимацию, что приводит к тому, что деньги, выделенные на онкобольных или людей с болезнями сердца, идут на финансирование борьбы с COVID-19.
«Это единственный аргумент и его можно было бы использовать, но мы не видим этого перераспределения денег, а мы видим перераспределение на «Большое строительство» и дороги», - подчеркнул Якименко.
По словам эксперта, можно было бы влиять на людей в вопросе вакцинации, указывая на социальную ответственность и деньги, которые должны быть задействованы в других программах здравоохранения.
«Последние сообщения, которые идут с ковидных больниц – это отсутствие кислорода и лечения в целом. Мы могли бы обвинить людей, которые попали в реанимацию, в том, что к ним потянулись деньги от других групп пациентов, но мы не видим этих денег. Фактически аргументов не остается», - сказал Якименко.