Эксперт Украинского института будущего Илия Куса сравнил революцию в Тунисе в 2011 году с украинскими революционными событиями в 2014 году.

Об этом он рассказал в программе Юрия Романенко «Романенко. Беседы».

«После успеха «тунисского майдана» и бегства их «Януковича» политическая система государства никуда не исчезла. Была сломлена президентская вертикаль, которую он выстраивал много лет. Почему был успешен тунисский кейс? Протесты активного меньшинства, а активное меньшинство всегда делает революционные изменения при молчаливом согласии большинства», - отметил Куса.

По словам эксперта, несмотря на хорошие макроэкономические показатели в Тунисе, там были проблемы с восприятием коррупции среди населения, а также во взаимоотношении власти, общества и силовиков: до 2011 года, когда произошла революция, в Тунисе были протесты шахтеров, которые подавили силой, а также свои эпизоды, когда силовики вели себя неправильно.

«В какой-то момент во время протестов, олигархи, которые составляли костяк тунисской системы, сплотились против президента. У нас тоже думали долгое время, что это (Майдан, - Ред.) без участия олигархов произошло. В какой-то момент был конфликт на уровне элит, в котором этих олигархов начали теснить, и когда вспыхнули протесты, то они решили: «Раз такое дело, то почему бы и нет», - сказал Куса.

Как отметил эксперт, на уровне общества тогда против президента Туниса вышли все: исламисты, светские либералы, заграничная диаспора, журналисты, профсоюзы и левые партии.

«При поддержке большей части олигархов, понятное дело, что за 2 месяца всё быстро снесли – что произошло у нас. Но политическая система не поменялась. Если проанализировать мобильность элитных групп после 2011 года, то можно заметить по итогам выборов в Тунисе, что президентская вертикаль развалилась (убрали самых токсичных функционеров старого правительства)», - подчеркнул Куса.

По словам эксперта, какое-то время в Тунисе была одна правящая партия, а потом там появилась системная оппозиция. Как отметил Куса, элиты никуда не делись, а произошло распределение политического влияния.

Как сообщала Хвиля, Витренко заявил, что Путин хочет посеять панику заявлениями про газ в Украине.

Рекомендуем интервью Ярослава Маркевича: Крупные IT-компании становятся ещё крупнее, поглощая мелкие и средние компании.