Сегодняшняя Украина похожа на жертву аборта. Аборта не столько политического, сколько социального. Практически у каждого из ее жителей есть свой персональный, навязанный из вне шизофринический мир. Часто миры пересекаются, создавая параноидальную субстанцию, называемую общественным мнением.
Наша реальность больше похожа на вымысел. Мы живем от момента к моменту. Нет, мы конечно думаем о будущем. Оно нам видится яркими красками удовлетворения собственных потребностей и желаний. Но лишь в краткосрочной перспективе, мы можем почувствовать себя удовлетворенными полностью. Мы все откладываем на завтра.
Также поступают и наши политики, ведь они такие же существа, как и мы сами. Единственное их отличие, в том, что они разгадали секрет политического долголетия. Заключается он в парадоксальной догме – прожить еще один медиа-день. Сегодня обязательно станет вчерашним днем. Обо всем забудут. Им так кажется, что забудут. И мы забываем. А зря.
Новость живет в информационном пространстве не больше трех от силы пяти дней. Даже сенсации не вечны. Ведь после вброса той или иной информации, информационное пространство сначала быстро расширяется, за счет присоединения новых комментаторов и постулирующих экспертов, затем еще быстрее сжимается и попадает в архив, за счет плавного исхода всего информационного фона.
По классике, человек воспринимает любую новую для него информацию через отрицание. Услышав что-то новое, мы сначала отрицаем, потом анализируем, а уж потом начинаем верить. Тот же принцип применим и к новым отношениям между людьми, будь то дружба или просто взаимовыгодное сотрудничество.
Истина, как известно, рождается в споре. Все же рано или поздно наступает тот самый момент, когда все аргументы одной из сторон исчерпываться и единогласную победу одерживает противоположная сторона.
Любой человек склонен переживать свое настоящее через призму прошлого. Представьте человека без прошлого. Что бы его могло связывать с внешним миром – ничего.
Так же и страна без прошлого – обречена на окончательную и беспросветную тьму в отношениях с внешним миром.
Теперь отойдем от классических схем и поразмыслим, как же воспринимают мир наши, украинские сограждане.
Получив новую информацию, вбрасываемую через призму авторитетности источника, наш человек, склонен неукоснительно доверять услышанному, увиденному или прочитанному. Позже, гораздо позже, когда новость ушла в архив, у человека начинаться некоторые сомнения по поводу правдивости. Но уже поздно, информационный фон, полностью уничтожен.
Украинское общество натренировано и всецело натаскано медийщиками к неукоснительному доверию к новой информации. В споре диалог общества с представителями информационного пространства, заканчивается победным монологом последнего. Наше общество, воспринимает нынешнюю действительность, не через опыт, а исключительно через информационное пространство, окружающей его действительности. В этом и заключается основной парадокс украинской реальности.
Поэтому когда речь заходит о терпении нашего народа, можно подытожить лишь один постулат – наше терпение безгранично. Вернее у нас оно вовсе отсутствует. Мы привыкли к смирению и покорности. Если, мы и говорим о том, что нас все достало, нужно, что то менять, мы лишь говорим об этом не более. Наши разговоры всегда остаются на кухне. Мы инертны, мы беспринципны, мы глупы и доверчивы, мы безразличны, мы просто неизлечимо больны вирусом своенравия. Мы верим, но не делаем, мы знаем, но не осознаем, мы независимы и порабощены одновременно. Мы – украинцы.
Поэтому мы достигли независимости. Поэтому мы поверили в майдан. И именно поэтому мы каждый день едем по убитым, разворованным и часто бесхозным дорогам, не забывая обвинить в этом злосчастный Укравтодор. Мы вообще любим обвинять. Герой нашего времени – прокурор. Мы обвиняем всех и все на своем пути. Если мы сами провинились, мы обязательно перекладываем свою вину на других. Мы никогда не признаем своих ошибок. У нас просто не может быть ошибок, ведь мы просто ничего не делаем. Мы лишь говорим и рассуждаем о своем нелепом и беспросветном бытие.
ГУР подтвердил существование российского плана по оккупации Украины и ее разделу
Зеленский лишил госнаград бывших министров, депутатов, силовиков и артистов: список предателей
Белый дом: Россия предупредила США о запуске ракеты по Украине по ядерным каналам связи
В Украине ужесточили правила брони от мобилизации: зарплата 20000 гривен и не только
Мы ненавидим власть, любую власть. При этом мы всегда выбираем роль рабов, обвиняя во всех бедах правителей. Правители же в свою очередь обвиняют прежних правителей и так по кругу. Бесконечное колесо украинской сансары – обвини другого, чтобы не обвинили тебя.
Мы любим деньги, особенно легкие быстрые и безнаказанные деньги. Когда, мы не имеем возможности воровать – мы обвиняем в воровстве других, тех которым больше повезло.
Задумайтесь, вы простые украинские обыватели, если бы вас пустили к властному корыту, вы бы не воровали?
Проверить себя очень просто. Есть отличная настольная игра – монополия. По моим наблюдениям, играя в нее на позиции банкира, абсолютно любой украинец – ворует, незаметно и тихо, постепенно наполняя свои ресурсы банковским, общим добром.
Нужно, правда, отдать должное многим из нас, ведь все же мы привыкли делиться. Правда, делимся мы исключительно со своими.
Все наши правители являют собой полное олицетворение нашего бытия. Они все, начиная с Кравчука и заканчивая Януковичем, полностью отражают нашу реальную картину мировоззрения. Они лучшие наши представители. Они индикаторы настроений общества. Говорят, сейчас вернулись девяностые, но мы ведь сами их возвращаем.
Говорят кругом одна коррупция. Но мы ведь и сами ее распространяем. Мы покорно даем сто гривневую купюру гаишнику, так не вовремя, нас остановившему. Мы, заботясь о наших детях, даем деньги на новый телевизор для завуча. Мы платим за роды наших детей и лечение наших болезней в поликлиниках в троекратном объеме.
Мы упаковываем деньгами судей в судах. А потом делаем удивление на глазах, видя у них наручные часы по двадцать тысяч долларов. Мы позволяем беззаконно приватизировать нашу собственность. Наших заводов уже не осталось. Наши дети постепенно превращаются в зомби. Наши родители забыты нами. Наше будущее предопределено. Мы нация без будущего.
Как-то раз я видел негра или более толерантно — афроукраинца в вышиванке с надписью «NO FUTURE». Он стоял в переходе и исполнял украинские народные песни. Он и есть мы.
Наши предки, гордость украинской нации, изображенные на купюрах, переворачиваются в гробу по сто раз за день. Их память замарана волосатыми лапами. Их лица окаймлены позором взяточничества, предательства, убийства и воровства.
Наши души давно приватизированы. Мы находимся в ожидании большей цены. Мы торгуем нашими интересами, политическими и даже религиозными идеологиями. Только у нас люди митингуют за деньги. Только у нас нет дорог и нет дураков, кругом лишь одни рабы-философы и их идиоты правители. Только у нас никому не нужные старики стоят в переходах и жалобно просят милостыню, в то время, как здоровые бугаи, годящиеся им в внуки, собирают с них дань.
А мы все терпим, нам все безразлично. Чужое мнение? Нам на него наплевать. Мы ведь украинцы. Наша хата все равно на самом краю бездны невозврата.
Я довольно часто езжу на такси. Так вот, я заметил одну интересную особенность в таксистах. Практически все они – политически вразумительны. Все критически настроены против власти, любой власти. Все они ненавидят свою безнадегу и наши родные украинские дороги. Все они хотели бы достичь формулы идеального украинца.
Идеальный украинец, существует лишь за рубежом. Лишь вдалеке от нашей родины, постепенно начинает развиваться патриотизм, начинает появляться совесть, начинает формироваться вкус к жизни, во всех ее проявлениях.
Правда если после небольшого отсутствия, украинец, вдруг решает вернуться на просторы неньки, он обязательно должен пройти через эффект Борисполя.
Эффект Борисполя – это когда ты попадаешь из цивилизованной среды в нецивилизованую, проще говоря, когда ты, выйдя из фешенебельного мегаполиса, резко оказываешься в диких джунглях.
Особенно иронично наблюдать за иностранцами, впервые посетившими доброзичливу Україну.
Около двух лет назад, я возвращался из Канады.
Вместе со мной летела паломническая делегация евреев-хасидов, граждан Канады. Они были с маленькими детьми и двумя инвалидами. На выходе из самолета, они, на ломаном русском, вежливо попросили администрацию аэропорта предоставить им коляски для детей и специальные кресла для инвалидов. В ответ они получили лишь пресловутое «шо?».
Спор хасидов с администрацией продолжался около часа, в итоге в терминал они пошли пешком. Но наиболее сюрреалистичной оказалась фраза молодой работницы аэропорта, брошенная им в догонку: — «Это вам не Канада, это Украина, здесь и на х… послать могут».
Мы любим негатив, мы на него подсели как наркоманы. День за днем мы смотрим, слушаем и читаем только один сплошной негатив, только критику. Мы терпеливо ждем у экранов телевизоров очередного проигрыша любимой футбольной команды. Команда в свою очередь, ждет окончания матча, чтобы пойти отвиснуть в клуб или потусить в лаунж-баре.
Глубоко на подсознании мы ненавидим все, что нас окружает. Это и есть главный парадокс нашей украинской действительности. Сложился он в силу исторических условий вечно порабощенной украинской государственности. Мы нация борьбы. Но борьбы не созидательной, а разрушительной. Наши народные песни печальны и наполнены грусти. Грусти от всего – от безысходности, от маразма, от неумения жить своей жизнью. Наш гимн начинается с обнадеживающей панихиды о государственности. В нем мы желаем смерти нашим врагам и надеемся на независимое правление на своїй сторонці.
Мы украинцы – мы парадокс Европы. Наши европейские соседи, никогда нас не понимали. Они всегда считали нас низшим звеном общественной морали. Мы страдальцы на пути в Европу.
Мы малороссы – мы парадокс России. Наши российские собратья не приемлют наш свободолюбивый и в то же время рабский менталитет. Советские вожди, приложившие руку к распаду красной империи, были родом с Украины. Мы разрушители, ведущие к братскому противоборству.
Мы постоянно ищем свой путь, которого на самом деле не существует. Мы обречены на вечную каббалу благоденственного страдания.
Мы постоянно ищем тьму в свете и забываем про свет во мраке. Мы уничтожаем свое будущие, своим безразличным неучастием.
Вы скажете все это бред? Мне безразлично и безучастно плевать на ваше мнение, моя хата с моего края, я ведь украинец.
Автор — эксперт по стратегическому планированию Института глобальной политики имени Зиновия Кулика, директор студии политического консалтинга и PR «Политиктура»,