Крах Второй Украинской Республики не вызывает сомнений у практически любого здравомыслящего человека. Какой должна быть Третья Республика – вопрос который пока не находит ответа. Что же можно предложить на основании того что мы знаем (и чувствуем) о самих себе и о мире который нас окружает. Ниже заинтересованным читателям предлагается текст, представляющий из себя комплекс тезисов по возможному общественному устройству Третьей Республики.
От демократии к политии
В последнее время достаточно много говориться о кризисе демократии. В рамках этого дискурса, часто упоминается классическая систематизация форм государственного устройства Аристотеля. Согласно Аристотелю демократия есть вырожденная форма политии. Соответственно имеет право на жизнь дискурс «от демократии к политии». Что же в реальности нашего общества можно предложить всем нам в рамках означенного?
Не помню кто, кажется Дмитрий Корчинский,очень метко заметил что «У нас на одного козака 10 свинопасів». Уверен, что подавляющее большинство с этим согласны (пусть даже на подсознательном уровне – что к слову очень характерно).Осознав это, и даваяответ на вопрос об основах формирования новой республики,напрашивается простой вывод: свинопасам – пастбища, власть — казакам(пусть читателя не пугает простота формулировок, сто лет тому назад десятки миллионов пошли за простыми словами «Мир – народам, фабрики — рабочим, земля — крестьянам»).
Теперь определимся, удовлетворение каких базовых потребностей наиболее востребовано наиболее активной «казацкой» частью общества? По моему мнению, это (в порядке приоритетов) потребность:
- В справедливости (единые действующие правила игры/законы)
- В безопасности (личной, собственности/бизнеса)
- В реализации через «свои» а не навязанные органы власти, в первую очередь на нижнем уровне
- Финансовая взаимопомощь (альтернатива банковскому кредиту)
- Эффективный рынок продукции и труда (есть покупатели на мои товары и на мой труд)
Исходя и перечисленных постулатов:
Для нас востребовано создание двух сословного общества. В идеологическом, историческом, мифологическом и моральном плане мы выстраиваем ось преемственности: феномен запорожского казачества – кастовая система ариев, плюс черты подобного уклада в Литовском княжестве и «Киевской» Руси.
Основные принципыНазовем эти сословия условно «братчики» и«граждане».
Привилегии гражданина – не платит прямые налоги, бесплатная медицина, образование, социальное жилье, безопасность жизни и личного имущества, может заниматься малым бизнесом (частное предпринимательство с налогообложением по упрощенной схеме, с минимальным количеством наемных работников),пенсионное обеспечение на основе выслуги лет. Возможность по своей воле стать братчиком. Обязанности – подчиняться законам, платить непрямые налоги.
Привилегии братчика – влияет на управление страной (право избирать и быть избранным), может заниматься любым бизнесом (для чего братство создает все условия), имеет право на ношение и применение личного оружия. Обязанности – участие в управлении (прямом голосовании, выборах), оплата прямых налогов, воинская повинность, подчиняться братскому статуту/кодексу, подчиняться законам.
Основа братства – братский статут/кодекс. Власть в стране принадлежит братству. Волей (выбором) братчиков и из их числа формируется правительство, суды (сами суды и законы едины для всех – прямая аналогия с Литовским статутом), вооруженные и правоохранительные силы. С другой стороны на братчиков возлагаются обязанности (бремя) заботы об обществе – уплата налогов (в т.ч. социальных в пользу граждан), воинская повинность, обязательное участие в управлении через участие в выборах и т.п..
Между сословиями сохраняется свободная диффузия. В этом отношении показателен опыт Запорожских казаков. Казаком мог стать любой человек в не зависимости от этнического и социального происхождения, вероисповедания при условии принятия условий (кодекса) вхождения в «Запорізькенізове товариство». Характерно, что при этом он менял свое имя (казацкие фамилии сохранившиеся до сих пор имеют форму прозвищ – Корж, Потетня, Кривоніс, і т.п. в отличии от крестьянских заканчивающихся на -ко и -ук).
Все родившиеся в Украине, имеющие хотя-бы одного родителя гражданина Украины автоматически становятся гражданами. Принадлежность к сословию граждан передается по праву рождения, а так-же может быть реализована для не родившихся в Украине согласно законов о гражданстве. Принадлежность к сословию братчиков не передается по праву рождения, а является актом свободной воли гражданина, свершаемого им по достижению совершеннолетия. Братчик может перейти в сословие граждантак-же актом свободной воли, но вернуться обратно он уже не сможет. Это позволит с одной стороны обеспечить т.н. социальные лифты для всех сословий, с другой обеспечит очищение сословия формирующего общество от деградировавших членов (своеобразный дауншифтинг).
Морозы до -6, снег, дождь и сильный ветер: жителей Киевщины предупредили об опасной погоде
Укрэнерго объявило про обновленный график отключений на 22 ноября
В Киеве усилят меры безопасности и выставят дополнительные блокпосты
Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной
Перед каждым гражданином стоит выбор остаться гражданином или стать братчиком. Остаться гражданином – получить социальный зонтик, справедливый суд, личную свободу, неприкосновенность собственности. Плата за это — отказ от возможности выбирать (и быть избранным) власть, носить оружие, заниматься серьезным бизнесом. Стать братчиком – платить налоги (в т.ч. «социальную десятину» из которой оплачивается соцминимум граждан), отбывать воинскую повинность, принимать обязательное участие в работе органов власти, обязанность избирать (и возможность быть избранным).
Основные принципы братства:Ниже перечислены наброски основных постулатов которые могут лечь в основу братства. Тщательное их формулирование очень важно, и может быть облечено в форму базовых понятий новой общественной этики (идеологии), таким же образом как «95 тезисов Лютера» легли в основу протестантской этики.
Мы – этоУкраина. Украина Богом данный нам дом, и другого нам не дано. Мы — его хозяева.
Братство несет бремя управления и защиты Украины. В этом мы наследники Запорожских казаков, Киевской княжеской дружины, Ариев.
Разрешено все, что не запрещено
Принцип действует как в бизнесе, так и в социуме. Мы страна свободных людей, не-Россия,
Один за всех – все за одного.
Братчик находится под защитой братства вообще и каждого братчика в частности. Судить братчика могут только суды братства. Братчик никогда не нанесет вреда другому братчику.
Общее благо есть условием личного блага
Заниматься средним и крупным бизнесом могут только братчики
Право собственности священно и неприкосновенно как для Братчиков, так и для граждан. Изъятие собственности не возможно без справедливой компенсации
Братчики имеют право на ношение и применение личного оружия.
Базовым уровнем страны является территориальная ячейка братства.
Ячейка охватывает обособленный городской микрорайон, большие села – группу небольших сел и/или хуторов. Большинство вопросов территориальной ячейки решаются путем прямого, тайного голосования (прямое управление) не реже одного раза в неделю (суббота или воскресенье) всех братчиков. Назвать базовую ячейку можно земством. Этим названием мы проведем ось наследования устройства Литовского княжества. На этом уровне назначается шериф (участковый), формируется казна, низшие органы муниципального управления. Территориальной ячейкой делегируются полномочия в рамках решения вопросов более крупных территориальных образований вплоть до республиканского уровня через инструменты представительского и прямого голосования.
В основе морали — библейские ценности
Компликультурное общество, родившееся на основе взаимопринятия библейских ценностей транслируемых восточной, западной ветвями христианства и иудаизмом.
Глобальный проект:Кроме решения локальных вопросов, в любом случае необходимо сформулировать и глобальную задачу. «Действуй локально – думай глобально». Таким проектом может стать:
«Речь Посполитая / Великое Княжество Литовское / «Киевская» Русь – 2». Суть –общество свободных людей, ответственная элита – «братство» взявшее на себя бремя решений, библейские ценности, славянская культура.
Именно на пути компликультурности в означенном формате украинское общество сделало огромные шаги (и принесло огромные жертвы) за последние сотни лет. В настоящее время имеется ряд трансконфесиональных библейских институций, их опыт компликультурных (на основе библии) доктрин может и должен быть востребован.
МифологемыДля существования любого общества необходимы мифологемы, хотя только часть из них может быть основана на реальности. Какие основные мифологемы можно сформулировать для Третьей Республики:
Украина страна двух сословий (каст) Арийцев и Трипольцев.
Арийцы – воины и государственники, Трипольцы – свободные земледельцы и ремесленники.
Мы прямые и единственные наследники Руси
(элиминировать термин «Киевская Русь»)
Литовский Статут –образчик свободы
Великое Княжество Литовское как прообраз восточнославянского государства построенного на принципах свободы. Статут – правовая основа этого гос-ва. В идеологически – прпогандистких целях отмечать победы ВКЛ, например в Грюнвальдской битве (акцент на участии Киевской, Минской, Смоленской, и других хоругвей нынешних Украины, Белоруссии и части России).
Запорожская сечь – продолжение традиции общественного устройства Украины на следующем витке развития мировой цивилизации.
Уникальное явление в мировой истории – свободные воины, казаком мог стать каждый, отрекшись от своего имени и вероисповедания, приняв новое имя и веру. Казаки взяли на себя бремя защиты Украины – Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой. Арийское происхождение (ментальное) казаков (современных братчиков) и Трипольское (граждан).
Что мы получаем:Мы решаем вопрос вовлечения в сословие братства широких слоев среднего класса, мелкого и среднего бизнеса, имеющих в настоящее время часть властных полномочий де-факто. С другой стороны мы создаем условия для сговора с большим бизнесом. Братское сословие обеспечивает ему широкую социальную базу, на которую большой бизнес сможет опереться в защите своих интересов как внутри страны, так и извне. Со своей стороны большой бизнес платит разумные налоги и принимает единые для всех правила игры. Нарушивший правила – поглощается.
Что делать сегодня?
В Украине постоянно пробиваются ростки общественной самоорганизации, в т.ч. на «сетевой» основе. 2004 год призабылся, но недавние события «снежного апокалипсиса» показали что эти ростки продолжают давать всходы. К сожалению энергия этих движений, не находя дальнейшего продолжения в большинстве случаев рассеивается. Некоторые инициативы делают следующий шаг – появляются устойчивые организации объединенные по какому-либо «корпоративному» интересу. В качестве примеров можно привести организации афганцев, чернобыльцев, спортивные и субкультурные сообщества, общественные инициативы. Однако они, как правило, решают свои, «узкоспециализированные» задачи.
Очень важен рост количества членов, создание братств в каждой территориальной единице, пусть даже ячейка братства будет состоять из 2-3-х человек. Также чрезвычайно важно вовлечение в братство адекватных сотрудников существующих государственных и силовых структур. Для отдельных, наиболее ущербленных государственных институтов целесообразна организация специальных органов поддержки. К примеру организация «Республиканского» ТСОУ (ТоваристваСприяння Оборони України) для параллельного (с госбюджетом) финансирования ВС Украины, была бы чрезвычайно общественно-полезным делом. На нижних уровнях можно и нужно создавать, в рамках существующих законодательных норм, народных дружин в помощь местным участковым.
Самая неотложная задача это «сшивание» в единый республиканский организм этих фрагментов на основе единого понимания общих ценностей, целей, «боевого сколачивания» в процессе решения конкретных задач. Именно создание скелета, на который будут нанизаны уже проявившие себя а также те что проявят себя в дальнейшем, общественные группы и является главной задачей центральной организации условное название «Республиканский центр». Данная организация может и должна родится из появляющихся очагов республиканской мысли – УРК, УРпК, Чаювальників и т.д.