Перед этим в Хмельницком прошли митинги местных жителей также против строительства в городе крупной мечети, которая должна была получить «региональный» статус. Что интересно, крупная акция протеста объединила местных христиан всех конфессий. Местные жители всерьез выказывают беспокойство, что мечети станут оплотом мусульманской общины и убежищем для потока беженцев и нелегалов. Протестующие, призывая горсоветы не выделять землю под мечеть, указывают на печальный опыт Европы, где либеральная политика европейских правительств Франции, Бельгии, Испании, Германии, Великобритании и др. в итоге стала причиной серьезных проблем с мигрантами из мусульманских стран.

 

{advert=1}

Несомненно, на события в Белой Церкви и Хмельницком определенным образом повлиял и двойной теракт 22 июля в Норвегии, который заставил и самих европейцев в который уже раз за последнее десятилетие вспомнить о проблеме «исламизации» Европы. Напомним: организатор и исполнитель взрыва у комплекса правительственных зданий в центре Осло и стрельбы в молодежном лагере правящей Трудовой партии на острове Утёйя недалеко от норвежской столицы Андерс Беринг Брейвик незадолго до своих терактов опубликовал в интернете манифест, в котором заявил, что стремление европейцев интегрировать представителей разных культур подрывает национальное самоуважение коренных жителей из-за, как он выразился, исламистской колонизации Европы.

Это «объяснение» совершенным терактам принудило европейцев в который раз за последние годы вынести на общественное обсуждение «исламский вопрос», при том, что национальные правительства ЕС всячески избегают этой темы.

Новая кровь

В Европе третье тысячелетие началось «под знаком ислама». Пребывающие в мирном неведении до конца ХХ века европейцы вдруг обратили внимание на проблему: буквально за десятилетие количество иммигрантов из мусульманских стран в ЕС вдруг достигло значения, позволявшего стать им мощно влиять на политические процессы в приютивших их странах. Опасным в этом является то, что ближневосточные и североафриканские переселенцы вовсе не ассимилировались на новой родине, сохраняя свои культурные особенности и религиозные обычаи.

Самым тревожным звонком были массовые беспорядки с участием мусульманского населения во Франции осенью 2005 года, которые вспыхнули в Париже а в дальнейшем и в других городах страны. Тогда европейцы и осознали силу корпоративности мусульман — беспорядки в том или ином виде, помимо Франции, прошлись по Германии, Бельгии, Италии, другим европейским державам.

Сами организаторы этих акций утверждали, что причиной является негативное отношение правительств к иммигрантам. Западные же аналитики указывали, что все эти события были прогнозируемы еще несколько лет назад, ввиду массовой иммиграции в Европу из мусульманских стран, и ставили вопрос весьма широко — на уровне проблемы противостояния цивилизаций. Уже на тот момент во Франции официально «числилось» 5 миллионов мусульман-иммигрантов, а в Европе их было зарегистрировано около 20 миллионов. По оценкам самих европейцев, количество нелегальных «гостей» превышало эти цифры в разы. На сегодня, согласно официальным данным, во Франции живет 5,8 млн выходцев из мусульманских стран, в Германии — около 4 млн, в Италии — 1 млн, в Испании — 1,6 млн, в Великобритании — около 2 млн.

{advert=2}

События во Франции заставили европейцев внимательнее взглянуть на миграционные процессы в собственных странах. В традиционно достаточно религиозной христианской Германии с удивлением обнаружили, что количество мечетей в стране измеряется тысячами, и практически в каждом немецком городе есть мусульманская община. Общеевропейским показателем стало то, что среди молодежи фиксируется все больше и больше представителей из семей мусульманских иммигрантов. То есть Европа на всех парах мчит к тому, что уже завтра она перестанет быть той «бабушкой» с христианской культурой, которой была еще вчера. Она «молодеет», но молодая кровь имеет совершенно иную религиозно-культурную подноготную.

Ищите женщину

Собственно, причина происходящего проста и давно известна: европейские женщины не хотят рожать, население стремительно стареет, один работающий кормит нескольких пенсионеров. Выход в конце прошлого века был признан один: принимать иммигрантов. И те за несколько лет наводнили европейские страны. Правда, европейские правительства намеревались устроить что-то наподобие «котла наций» по типу США, где смешивание генофонда и культур представителей разных этносов в конечном итоге подарило миру «стопроцентного американца». Но в Европе этот вариант не прошел. Иммигранты в Германии, Франции, даже в консервативной Великобритании не просто живут отдельными общинами (своеобразные «государства в государстве»), они не хотят и не изучают языка стран пребывания, а тем более не интересуются культурами населения этих государств, не говоря уже об интеграции в них.

Популярные статьи сейчас

В Польше дали прогноз по окончанию войны в Украине

Зеленский поздравил украинцев с Пасхой

Киевстар предложил абонентам дешевый тариф для пенсионеров

Украинским водителям грозит штраф или лишение прав за отсутствие одного предмета в авто

Показать еще

В 2000 году европейцы забили тревогу: впервые мусульман в мире стало больше католиков (а к 2030 году примерно 26,4% людей на планете будут мусульманами), и немалая часть их выбрала своим новым местом жительства Европу. Попытки противостоять культурной экспансии из этих стран не отличаются успехом. В этом году впервые, после весьма долгих дебатов, две европейские державы — Франция и Бельгия — запретили ношение хиджаба (мусульманская одежда для женщин) в общественных местах. Во Франции споры перед введением этого запрета продолжались несколько лет, а в Бельгии соответствующее решение парламент принял еще год назад, но соответствующий закон был введен в силу только в мае этого года. При этом уже сейчас совершенно ясно, что эти решения никаких результатов, кроме очередного обострения конфликта с мусульманами, Европе не дадут.

{advert=3}

Идеолог «холодной войны» Джеймс Бернем этот процесс, когда европейские империи заранее смирились со своим падением и сами создали условия для упадка западной цивилизацией, назвал «идеологией западного самоубийства». Но в действительности эти условия создали не «империи» — их создали рядовые европейцы всего лишь тем, что стали отказываться от продолжения рода. Другой известный западный политолог Патрик Дж. Бьюкенен на этот счет весьма справедливо заметил: «Если Европа остановит иммиграцию, а европейские женщины так и не будут заводить детей, население Европы в ближайшее время просто вымрет». Поэтому пока политологи рассуждают о «гибели Запада», а фанатики кровопролитием борются против «исламизации», слово остается за европейскими женщинами.

Украинские парадоксы

Украина до последнего времени не была ареной межрелигиозных конфликтов, если говорить о них как о массовом явлении. Это является следствием того, что в нашу страну, которая не может похвастаться (в отличие от Европы) особым благополучием, не особо и стремятся попасть выходцы из ближневосточных мусульманских государств. Куда чаще они используют ее как транзитную зону нелегальной миграции, по дороге в ЕС.

В то же время, как известно, в Украине проживают крымские татары, исповедующие ислам. Именно они и представляют львиную долю украинских приверженцев ислама — более 85% от общего числа мусульман в нашей стране. Хотя последняя цифра весьма приблизительна, поскольку точное число мусульман в Украине не знает никто. На начало этого года назывались совершенно разные цифры — от 700 тыс до 2 млн человек. В Украине действуют 1200 мусульманских организаций, около десятка мусульманских духовных учебных заведений, около сотни воскресных школ, есть свои СМИ. В последние годы резко возросло количество мечетей — по данным масс-медиа, за 3 года на 50% (сейчас в областях Украины насчитывается 81 культовое строение мусульман и еще 238 на территории Крыма).

Различные конфликты, в которых фигурируют украинские мусульмане (т.е. крымские татары, поскольку мусульманские общины в других регионах страны усиленно демонстрируют лояльность украинской государственности, особенно после сентября 2001 года и не всегда адекватного отношения к исламу на Западе), касаются в основном земельно-имущественных вопросов, и относятся скорее к хозяйственной, нежели религиозной деятельности. Что касается именно религиозной подноготной, то в последние годы украинские СМИ били тревогу разве что по поводу активизации радикальной организации Хизб ут-Тахрир — Партии исламского освобождения, которая выступает за распространение ислама и мусульманского образа жизни по всему миру. В то же время, как утверждают в мусульманских организациях Крыма, число приверженцев Хизб ут-Тахрир в Крыму не превышает 8 тысяч человек (по данным Комитета по делам религий, на начало 2010 года — порядка 7 тыс чел). В то же время, пока украинцы скорее много слышали об угрозе со стороны этой радикальной организации, нежели знают ее по каким-либо конкретным негативным деяниям.

Но «исламская бомба» в Украине все же, как известно, есть. И создал ее за последние полтора года, как ни парадоксально, сам Киев. Демонстрируемая поддержка одной из церквей вызывает недоумение и раздражение значительной части украинцев, но это половина проблемы. Куда хуже и опаснее то, что наблюдались попытки создать общественные структуры, которые могли бы заменить Меджлис крымско-татарского народа. Понятно, что это вызвало конфликтную ситуацию с руководством Меджлиса. В целом подобные игры пахнут очень нехорошо. Мудрая Европа всячески пытается не акцентировать внимание на «исламском вопросе», и все равно, как видим, постоянно об него спотыкается.

В Украине же зачастую эта тема становится разменной монетой в больших политических играх, что назвать допустимым никак нельзя. Нынешнее назначение «нелюбимого» крымскими татарами Могилева на премьера Крыма — кстати, из этой оперы…