Группа анонимных и не очень телеграм-каналов объявила войну мэру Одессы Геннадию Труханову. Предпосылкой конфликта стала атака трухановских молодчиков на автопробеги 09 мая, организованные «Партией Шария» и оппозиционной платформой «За жизнь!». Только это не просто политическое противостояние в преддверии осенних местных выборов, а конфликт мировоззрений и поколений. Диджитализированный класс схлестнулся с закостенелой прослойкой, ментально застывшей в эпохе малиновых пиджаков.

В Одессе сформировался средний класс – айтишники, предприниматели, моряки, сотрудники транснациональных корпораций. Ему присущи западные меритократические ценности и неприемлемы методы решения спорных вопросов времен первоначального накопления капитала, когда в обиходе были популярны слова «стрелка» и «разборка». Дети глобализации не будут молча терпеть, когда их демократические права нагло попираются силовым беспределом со стороны невнятных персонажей.

Согласно биографии на официальном сайте, Труханов в 1993 году организовал охранную фирму «Капитан», где проработал до 1996 года. Умея читать между строк, понимая логику и хронологию социально-экономических процессов, можно сделать вывод, что у гражданина с подобной деталью в биографии рабочим инструментом был паяльник или шнур от утюга. Впервые в одесский городской совет Труханов попал от «Блока Литвина», переизбрался от «Партии Регионов». В 2012 году попал в Верховную Раду по мажоритарному округу в Суворовском районе. Вотчина Труханова, где он вырос и прошел в парламент – это район панельных девяти и шестнадцатиэтажек, возведенных в конце шестидесятых для рабочих близлежащих заводов. Иными словами, нынешний мэр Одессы рос в индустриально-коллективистской атмосфере. А вот средний класс, поколение тридцати и сорокалетних, это индивидуалисты и работники постиндустриального мира, которым чужда стайно-заводская мораль. Ценностный конфликт налицо. Перефразируя известное изречение можно сказать, что Одесса шансона столкнулась с Одессой айфона.

Средний класс отлично уяснил фразу одного из апостолов либерализма Маргарет Тэтчер: «Не бывает никаких бюджетных средств – есть только деньги налогоплательщиков!». Политик, устраивающий дешевый спектакль, под камеры ручных журналистов выстраивая бюджетников и делая вид, что он благодетельствует муниципальное учреждение из своего собственного кармана, обречен на ненависть среднего класса. Так называемый «культ наших денег» является одним из отличительных признаков прогрессивной части общества. Бюджет Одессы на 2020 год составляет 10 миллиардов 452 миллиона гривен. Основная претензия горожан среднего возраста к Труханову — это несоответствие масштабов благоустройства города имеющемуся в бюджете количеству финансовых ресурсов.

Но есть и скрытая, непроизносимая вслух причина неприязни миддлкласса к Труханову. В 2014 году Труханов победил на досрочных выбора мэра, а в 2015 году выиграл полноценные выборы главы, проведя в городской совет специально созданную партию «Доверяй делам». Депутатами горсовета от трухановской партии стали сын налоговика, брат прокурора, сын директора кладбища, сын судьи. Труханов решил опираться на родоплеменную знать, чьё благосостояние связано с извлечением коррупционного оброка. Только айтишники и предприниматели взяток никогда не получали, а наоборот были вынуждены откупаться от паразитарного государственного спрута. Взяткодателям от безысходности неприемлема власть взяткополучателей. Трухановский нобилитет для среднего класса как красная тряпка для быка.

Если взять одесситов всех возрастов, то чаще всего горожане жалуются на застройку. За шесть лет правления Труханова застроили всё что можно и нельзя. Лично я поддерживаю джентрификацию и реновацию, но когда в зелёной санаторно-курортной зоне на месте бывших здравниц возводятся бетонные монстры без соответствующей инфраструктуры, то я однозначно против. Жилищное строительство должно быть среди локомотивов экономики, а не становится раковой опухолью, пожирающей городское пространство. При Труханове штучные высотные проекты стали появляться на крохотных кусках земли вместо снесённых сараев, собачьих будок и куреней. Ни стоянки, ни детской площадки, ни придомовой территории. А сколько выросло объектов на потенциально оползневых склонах – и не счесть! Одесса, возведенная по планам талантливых итальянских и французских зодчих, при Труханове стала превращаться в бездушный и безликий городок угловатых серых коробок.

Труханов – асфальтово-плиточный мэр. Всё, что касается дорожного хозяйства, в городе на приличном уровне. А вот с ливнёвками, общественным транспортом и пробками в Одессе полный швах. Миддлкласс — это люди открытых границ, наездившиеся по Европе и считающие, что у нас должно быть как минимум не хуже. Новые скверы, парклеты, велодорожки, пешеходные зоны, парковки – неосуществимые мечты при власти Труханова. Три года строят несчастный веломост, но процессу конца и края нет из-за ошибок, допущенных при изучении пород.

Нападения на активистов, поджоги машин оппозиционеров, пожары с человеческими жертвами стали обыденностью при Труханове. Перечислять и акцентировать внимание не буду – информацию с цифрами и датами легко найти в сети. Констатирую, что резко в худшую сторону изменилась аура городской среды. Место вдохновения поэтов и художников стало превращаться в точку невротизации и депрессии. Желающие изменить мир к лучшему видя всё происходящее начали опускать руки. Думающие и деятельные люди ушли во внутреннюю эмиграцию. Ручные промэрские общественные организации силового толка получают в аренду муниципальные помещения за символическую плату, пассионарные созидатели безрезультатно бьются о толстенную стену чиновничьего безразличия.

Приведу лишь самое характерное публичное высказывание Труханова из интервью Соне Кошкиной в марте 2018 года: (https://lb.ua/news/2018/03/07/392038_gennadiy_truhanov_ya_gotov_povtorno.html)

Кошкина: Вы в 2014 году за кого голосовали на выборах президента?

Труханов: За Петра Алексеевича.

Кошкина: Готовы повторно проголосовать за Порошенко, если он выдвинет свою кандидатуру?

Труханов: Да

Популярные статьи сейчас

Украинцев хотят лишить выплат по инвалидности: что готовит Кабмин

Водителям напомнили важное правило: когда включать поворотники в городе и на трассе

В Украине запретили рыбалку: что грозит нарушителям с 1 ноября

Умер народный депутат Украины

Показать еще

Комментарии излишни. Забыл мэр, что у горожан долгая память. Все шесть лет Труханов сторонится темы 02 мая. Мэр противится установке памятника жертвам трагедии на Куликовом Поле. В этом году 02 мая Труханов ограничился лишь траурной картинкой на странице в фэйсбуке, хотя на сей раз два одесских парламентария от «Слуги Народа» решились прийти к Дому Профсоюзов и возложить цветы в память о погибших. Коалиция в городском совете с депутатской группой Алексея Гончаренко и поддержка инициатив директора художественного музея Ройтбурда как минимум не прибавили популярности Труханову.

Изворотливость и неразборчивость в связях мэра была по достоинству оценена одесситами в прошлом году. Баллотировавшийся в Верховную Раду по Киевскому району трухановский протеже (пасынок или племянник экс-нардепа от «Нашей Украины») набрал всего 9,09 % голосов и заняв третье место, уступив кандидату от «Слуги Народа» (получил 32, 66 %) и члену «За жизнь!» (получил 26, 32 %). Не помогли десятки билбордов с совместными фотографиями, проплаченная реклама в соцсетях, эфиры на лояльных телеканалах и подтанцовка карманных лизоблюдов. Столь удручающий результат, фактически «неуд» от одесситов – повод призадуматься, переосмыслить содеянное и произвести корректировку курса. Но надлежащих выводов не последовало. Кадровые перестановки в мэрии, произведенные Трухановым за последний год, это смена кроватей в борделе, но никак не девочек. Похоже, что советники держат мэра в тёплой информационной ванне, никак не пересекающейся с реальностью.

Уголовное дело о покупке здания завода «Краян», а также данные о российском паспорте Труханова постоянно обсуждаются в прессе. Беда Труханова в том, что вне зависимости от наличия паспорта российский двуглавый орел и соответствующий деспотично-безапелляционный стиль управления прочно укоренились в его сознании. А ведь мои сверстники сделали ценностный выбор в пользу вежливого, деликатного и толерантного европейского политического вектора. Средний класс не хочет, чтобы с ним обращались как с покорными и безмолвными рабами, что присуще российской власти. Миддлкласс не станет спокойно смотреть, как европейская по своей природе Одесса превращается в захолустный азиатский Труханистан.

У поколения лихих девяностых осталось советское представление о среднем классе. Считают, что это итээровцы в траченных молью свитерах, по будням занятые черчением непонятных приборов в НИИ и боязливой критикой власти в курилках, а по выходным у костров блеющие козлиными голосами под гитару песенку про солнышко лесное. Но средний класс нынче проворен, сообразителен, инициативен, и, самое ужасное для власти, умеет сплачиваться в неформальные и совершенно неконтролируемые объединения. Домовые чаты жильцов в WhatsApp, группы одноклассников и одногруппников в Viber, каналы в Telegram с обсуждением под постами – новые сети невозможно отследить, проконтролировать и подчинить своим политическим целям. Даже Vkontakte и Facebook, где есть возможность мониторинга, жалоб и блокировки неугодного контента, были гораздо удобнее властям для медийных войн. Выходцы из политики нулевых, привыкшие к печатной прессе, срывам листовок с заборов и захватам типографий, изготовляющих неприятные агитки, будут выглядеть абсолютно беспомощно в эпоху развития мессенджеров. Спровоцировав блогеров на войну, Труханов уже проиграл, потому что для него битва будет проходить на чужом поле и по чужим правилам. Это в редакцию неугодного телеканала можно было позвонить и надавить, а в офисе YouTube никого не напугаешь. С развитием информационных технологий изменились и площадки политических баталий. И тот, кто это еще не понял, обречен на забвение.

Сторонники Труханова тиражируют тезис «Он хоть что-то делает!». При Труханове привели в порядок обветшалый фасад и внутренние помещения дома Руссова – объект находится в частной собственности. Ремонт за средства налогоплательщиков чужого имущества – весьма неоднозначная деятельность. В мае прошлого года выделили участок под новый дворец спорта напротив аэровокзала – проект заглох. В июне прошлого года Труханов появился на стадионе строительной академии, пообещал модернизацию за счет частных средств, для телекамер бульдозером убрали дёрн – воз и ныне там. В жилой части родного для Труханова Суворовского района до сих пор нет ни одного футбольного поля стандартных размеров. Зато обновленные пришкольные спортплощадки на рекламных плакатах почему-то пафосно и преувеличенно называются «стадионами». Подобные манипуляции и передёргивания откровенно надоели.

Можно вывезти Труханова из девяностых, но нельзя девяностые вывезти из Труханова. Не бывает людей с идеально гладкой биографией. Просто кто-то учится, совершенствуется и меняется вместе с эпохой, а кто-то теряет пульс времени и становится раздражающим ретроградом в глазах более молодого поколения. Именно засилье динозавров, мертвой хваткой вцепившихся за властные кресла, привело в прошлом году к тому, что народ голосовал за совсем неопытных диджеев и свадебных фотографов лишь бы только выпроводить на политическую пенсию засидевшихся и морально устаревших акторов. Как ни крути, а руководитель охранного агентства во главе города-миллионника, прославленного многими Нобелевскими лауреатами, это нонсенс, недоразумение и печальное стечение обстоятельств.

Пойдя в атаку на политические акции среднего класса, Труханов переступил красные линии и ему это точно припомнят на предстоящих в октябре местных выборах. Украинцы и так уже заплатили слишком большую цену за возможность свободно высказывать своё мнение и жить в независимой стране. Политик — это такой же товар, как продукты питания и бытовые приборы. Молоко со временем прокисает, микроволновая печь выходит из строя, а некогда популярный политик превращается в токсичного носителя протухших идей. Для 2014 года Труханов как градоначальник был вполне удовлетворителен, но для 2020 года любой «крепкий хозяйственник» это позавчерашний день.

Средний класс в Украине есть, но он еще толком не описан и не изучен. Представители миддлкласса могли быть по разную сторону баррикад на Майдане. Айтишники и предприниматели могут основным языком общения иметь как русский, так и украинский. Водители «Ланосов» и владельцы евроблях могут иметь диаметрально противоположную точку зрения на исторические события. Только маркером принадлежности к миддлклассу является активный протест в ситуациях, когда твою свободу бесцеремонно душат и, упиваясь безнаказанностью, ущемляют права. Средний класс объединяет невозможность молчать, когда власть твоё мнение ни в грош не ставит. И когда демонстративно ломают об колено ответная реакция от моих ровесников не заставит себя ждать. Как мы знаем из песни Монеточки «В девяностые убивали людей». Ныне выходец из девяностых убивает творческий потенциал Одессы, становясь якорем, мешающим эволюционному развитию города. Я попытался в максимально корректной форме выразить то, что крутится на устах у простых одесситов. Труханов принял город в крайне непростой исторический момент, внёс свой вклад в созидательный процесс, но настала пора двигаться дальше. Политическая авансцена жаждет увидеть качественно новые лица с иным бэкграундом. Восемь лет назад я написал и опубликовал роман «Французский бульвар». Теперь моё произведение вряд ли поймут читатели, потому что множество описанных в романе мест навсегда снесены лавиной высотной застройки, произошедшей с благословения мэра. «Блок Литвина» и «Партия Регионов» давно уже переместились в музей политических артефактов – пришло время отдохнуть и одному бывшему члену данных сил. Моё голосование осенью будет протестным – отдам голос за кого угодно, но только не за Труханова. Чаша терпения переполнилась. Средний класс хочет видеть персонажей из фильмов «Бумер», «Жмурки» и «Бригада» лишь на экранах ноутбуков, но никак не среди выразителей своих интересов в политике. Мы, рядовые украинцы, не имеющие родичей в суде и прокуратуре, сильны в своём единстве. И мы не хотим видеть во главе Одессы местный аналог Собянина, который только и будет делать, что постоянно перекладывать плитку с бордюрами, потому что его личный бизнес завязан на этом. Незавидна участь политика, решившего открыто конфликтовать с зародившимся гражданским обществом. После ухода Саакашвили с поста губернатора родилось двустишие: «Пережили мы генацвале – ждём теперь, когда Гена свалит!» - актуальности оно не потеряло и по сей день.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.