Подробно о судьбе Стахановского КХЗ я расскажу немного попозже. Процесс его уничтожения — тема для отдельной статьи, в которой будут приведены документальные доказательства вины Александра Ефремова. В этом посте — только фотографии и текстовое описание места.

Стахановский коксохимзавод был основан еще в 1896 году, в советское время — расширялся и модернизировался. В 90-е пришел в упадок в связи с кризисом в угольной отрасли, но работал на 50% мощности, пока на него не положил глаз Ефремов. В 2000 году завод полностью остановил производство. В течение 2001 года с него вывозили оборудование. Затем буквально за два года крупное производство попросту сравняли с землей.

Завод возник одновременно с шахтой, которая располагалась рядом и снабжала его сырьем. В 1996 она закрылась из-за реструктуризации. Сегодня и от шахты, и от СКХЗ не осталось практически ничего. На месте цехов теперь груды бетонных глыб и битого кирпича. Теперь и не отличишь, где что было.

Останки коксового производства. Сохранилась лишь одна труба, на месте других — лишь «пни» фундамента.

{advert=1}

Луганская область отличается тем, что здесь «элита» не просто присваивала государственные заводы, а уничтожала их на корню. Если олигархи других областей старались заставить присвоенное госимущество работать и приносить прибыль, то луганские нувориши не смогли даже организовать работу украденных заводов, а попросту распилили их на лом. Судьба СКХЗ постигла и многие другие предприятия региона…

На останках коксохима круто играть в стайкбол. Или устраивать какую-нибудь брутальную индастриал-фотосессию. Атмосфера тут довольно гнетущая. Над обломками промышленных построек — тишина. Была чадящая, мрачная громадина, индустриальный монстр — а теперь барханы из битого кирпича и руины.

Популярні новини зараз

ISW: Армія РФ може досягти "загрозливих успіхів" на захід від Бахмута

Джонсон представив свій план допомоги для України та Ізраїлю: у ЗМІ з'явилися цифри

Українців попередили про нову шахрайську схему в месенджері WhatsApp

Ізраїль скоро відповість на удар Ірану - WSJ

Показати ще

То, что не доделал Ефремов, доделали оставшиеся без работы местные жители. Останки построек СКХЗ до сих пор крошат ломами и кувалдами, чтобы добыть изнутри металлическую арматуру. Превращают бетонные блоки в пыль. Эта постройка слишком велика, поэтому пока не по зубам добытчикам. На фото видно, что арматуры в ней очень много, правда, чтобы добыть ее, придется подождать, пока громадина рухнет. Судя по внешнему виду ее, это случится скоро.

Вряд ли тут когда-либо еще будут что-то производить…

Рядом с разрушенной промзоной высится старый террикон закрытой шахты имени Ильича, у подножия которого плещется восхитительное красное озерцо. Очевидно -бывший отстойник коксохима. О составе воды можно только догадываться. Вот бы где снимать рекламу «Грин писа»

Купаться здесь, пожалуй, не стоит

Рядом с озерцом кто-то добывал из земли некую желтую субстанцию неизвестного происхождения. На это указывало забытое ведро и выкопанная яма. Страшно и предположить, какая нужда толкает народ на подобные разработки…

Некие дельцы разрабатывали и шахтный террикон. Оттуда, видимо, собираются добывать уголь, попавший в отвал с породой еще в те времена, когда технологии не позволяли качественно его обогащать. На фото видно, как бульдозер прокладывает дорогу для грузовиков.

В окрестностях завода я попытался найти его бывших работников, чтобы расспросить их о тех временах, когда завод закрывали. В частном секторе, почти вплотную прилегавшем к руинам СКХЗ, я встретил лишь одного бывшего коксохимика. Но тот давно утратил человеческий облик и совсем не мог говорить…

о
Окрестности СКХЗ — печальны и депрессивны. Тут много брошенного жилья, на дорогах нет асфальта, всюду грязь. Впрочем, в центре Стаханов все же довольно ухожен и выглядит приличнее других шахтерских городов. Местные рассказали, что центр города изрядно подрихтовали к юбилею Стахановского движения в 2010-м.


{advert=2}

Проблемы же за старыми фасадами все те же. Главным образом — это безработица и 40% дефицита местного бюджета. Стаханов безнадежно дотационен и живет за счет других, более успешных городов.

 

Источник: frankensstein