Об этом сообщает российский телеканал «Вести.Ру»

{advert=1}

 

«Полиция оперативно отреагировала на массовые беспорядки и приняла меры по их пресечению. Около 127 человек были арестованы, 28 из них — по статье „хулиганство“», — отметил представитель МВД Болгарии Калин Георгиев на пресс-конференции в Пловдиве — ближайшем от Катуницы крупном городе.

Беспорядки в Катунице начались в субботу после того, как микроавтобус, принадлежавший главе местной цыганской общины Кириллу Рашкову, сбил насмерть 19-летнего жителя этого села. Водитель скрылся с места преступления, оставив молодого человека умирать на дороге. После случившегося несколько сотен односельчан погибшего пришли к дому Царя Киро, как называют здесь этого цыганского барона, и стали требовать выдать виновного. Не дождавшись решения Рашкова, люди начали бить окна в доме, а затем подожгли его. Когда стражи порядка прибыли на место происшествия и начали выводить людей из горящего здания, жители Катуницы встретили это бурным негодованием и набросились на них. В результате, по неофициальным данным, погибли три человека, среди которых двое полицейских, пять человек получили ранения.

{advert=2}

Вечером в село, население которого не превышает 2 300 жителей, из 400-тысячного Пловдива приехали до 3 тысяч футбольных фанатов местного футбольного клуба «Локомотив». Они снесли полицейские заслоны, которыми оцепили поместье барона, и, присоединившись к бесчинствующим селянам, начали жечь дома и автомобили, принадлежащие его семье. В беспорядках в Катунице, по данным правоохранительных органов, участвовали около 800 человек. В настоящее время ситуация находится под контролем властей, усилено патрулирование района вокруг села.

Около ста жителей Катуницы подписали петицию о выселении из села известного своим криминальным прошлым Кирилла Рашкова вместе с семейством, передает ИТАР-ТАСС.

В воскресенье до 300 местных байкеров приняли участие в молчаливой акции протеста. Не оставил без внимания происшествие в Катунице и премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. По его словам, «это уголовное дело, и мы должны рассматривать его именно в таком ключе».

{advert=3}