«Этого не может быть, поскольку не может быть никогда, — сказал он, отвечая на вопрос ведущего о возможности объявления дефолта по казначейским обязательствам США. — Эти разговоры создают атмосферу, в которой американские политики должны принять правильное решение», — сообщает РБК

В то же время А.Улюкаев отметил, что возможен технический дефолт. «Возможно, какая-то часть обязательств не будет исполнена, вырастут спреды, некоторым держателям американских бумаг придется зафиксировать убытки», — предположил он. При этом первый зампред Центробанка подчеркнул, что технический дефолт по долгам США «не приведет к принципиальным последствиям» и несущественно отразится на курсе доллара по отношению к рублю.

Одновременно А.Улюкаев предостерег от скоропалительных решений по сбросу доллара США из своих портфелей. «Возможен скачок курсовых значений, но те, кто начнет избавляться от активов, проиграют», — заявил он, напомнив, что неквалифицированным инвесторам лучше «не суетиться».

Касаясь темы другого возможного дефолта — греческого, А.Улюкаев отметил, что даже если это случится, то для курса рубля последствия будут минимальными.

В настоящее время в США республиканцы и демократы ведут напряженные переговоры о мерах по сокращению бюджетного дефицита на ближайшее десятилетие. Если Белый дом и оппозиция придут к компромиссу, контролирующие палату представителей республиканцы согласны дать добро на повышение лимита госзаимствований, который в настоящее время составляет 14,3 трлн долл. и был достигнут правительством еще в мае с.г. Минфин США не раз предупреждал, что лимит должен быть повышен до 2 августа 2011г., иначе США могут допустить технический дефолт по своим обязательствам. Правительство просит конгресс разрешить дополнительные заимствования на сумму до 2 трлн долл.

Администрация Обамы хочет добиться сокращения бюджетного дефицита на суммарные 4 трлн долл. в течение 10 лет. Однако в Белом доме считают, что эта цель должна быть достигнута как за счет снижения федеральных расходов, так и повышения налогов. Республиканцы признают только сокращение госрасходов на такие дорогостоящие социальные программы, как Medicare и Medicaid.