В этом году тают оба полюса. Если раньше глобальное потепление сказывалось в основном на Арктике (особенно это было заметно по отступлению границы льдов), то 2016 год ознаменовался симметричной убылью льда и на севере, и на юге.
Об этом сообщает Национальный центр данных снега и льда США в Колорадо, передает Популярная механика.
Климатологам не придется больше формулировать замысловатые теории, объясняющие, почему в Антарктиде лед не тает, несмотря на глобальное потепление: этого противоречия больше просто не существует. По сравнению с усредненными данными 1981−2010 гг., на 4 декабря мы уже потеряли 3,84 миллиона квадратных километров ледовой шапки на обоих полюсах — это больше площади Якутии и даже Индии. Кроме того, в некоторых районах Арктики температура в ноябре превышала нормальную на 20 °C.
Ученые заметили, что в последние два года холодные западные ветры, которые защищали Антарктиду от потепления, стали заметно слабее, и горячий воздух проник к южному полюсу ближе, чем когда-либо.
Как ни странно, фактором, повлиявшим на таяние льдов южного океана, могло оказаться и сокращение озоновой дыры над Антарктидой. В этом году появилось официальное сообщение о том, что озоновая дыра показала тенденцию к уменьшению; это стало едва ли не единственной хорошей новостью о климате. Однако дыра сохраняла холодным воздушные массы, окружающие Антарктиду, а с восстановлением озонового слоя нагревание атмосферы стало более равномерным, и теперь теплый воздух чаще достигает ледяных берегов.