Рост цен на уран является свидетельством масштаба и скорости поворота к ядерной энергии. За последние пять лет его стоимость выросла на 233%. Это втрое больше роста цен на золото и медь, пишет Bloomberg.

Лихорадка перекинулась и на фондовый рынок, где трейдеры активно торгуют акциями урановых компаний. Стоимость многих горнодобывающих компаний, например в Канаде, выросла на 400% за последние четыре года, а рыночная стоимость одной из них — NexGen — составляет почти 4 млрд долларов, хотя она не продала ни одного грамма металла и не собирается этого делать по крайней мере до 2028 года.

Даже если мир избежит еще одной катастрофы, остается острый вопрос о том, как и где утилизировать радиоактивные отходы. Это ключевая уязвимость любой инициативы по строительству новых реакторов.

Пока крушение урановой добычи кажется отдаленной тревогой. Спрос на уран со стороны Китая, Индии, Японии, США и Европы увеличивается значительно быстрее, чем горняки могут извлечь его из-под земли. По одной из оценок, спрос может превышать предложение более чем на 45 тысяч тонн в год в течение 2030-х годов. Изоляция России усугубляет дефицит снабжения.

Месторождения урана разбросаны по всей Земле — от Казахстана, ныне крупнейшего производителя в мире, до Южной Африки. Но немногие из них так богаты, как бассейн Атабаски в Саскачеване. Там на берегу озера Паттерсон расположен лагерь NexGen. Вокруг него развивают свои площадки конкуренты и работают старые шахты.

Руда здесь настолько богата ураном, что на некоторых рудниках, в том числе на NexGen, ее приходится "разбавлять" перед продажей.

Источник: The Page