Вооруженные Силы Украины максимально разумно противодействуют планам 100-тысячной группировки окупантов на Слобожанщине.

Таким мнением с 24 каналом поделился Евгений Дикий, экс-командир роты батальона "Айдар".

Он считает, что, несмотря на грамотное противодействие захватчикам, противник все же сумел минимально выполнить свои задачи. Херсонщина и Запорожье являются для россиян нераздельными. Неважно, прорвут ли ВСУ "линию Суровикина", зайдут ли на левый берег Днепра через Херсонщину – в обоих случаях это будет означать отрезание Крыма и конец российского господства на Юге.

"Вместо этого наступление на Лимано-Купянском направлении – это самое разумное, что сделали россияне за время летней кампании 2023 года. Это очень серьезная попытка оттянуть украинские резервы с Юга, где решается судьба этой кампании и, возможно, всей войны", – убежден Дикий.

России безразлично, где будут продолжаться кровопролитные бои. Главное, чтобы не произошел прорыв "линии Суровикина", которая является ключевой как для оккупантов, так и для Украины.

К началу лета 2023 года на этом направлении стояло буквально несколько украинских бригад, освобождавших эти территории еще минувшей осенью. Против этих очень опытных украинских бойцов Россия собрала 100-тысячную группировку, усиленную несколькими сотнями танков, – и пошла на прорыв.

Это поставило командование сил обороны перед жестким выбором: сколько ресурсов нужно бросить на Слобожанщину, чтобы российского прорыва не произошло, и как при этом оторвать как можно меньше сил и средств от наступления на Юге.

"На Лимано-Купянском направлении у врага есть программа-максимум: захватить Купянск-Узловой и выстроить линию обороны по реке Оскол. Конечно, Вооруженные Силы не дадут им этого сделать, но программу-минимум – заставить Украину привлечь резервы, которые готовились для наступления - оккупанты уже выполнили", - отметил Дикий.

Он подчеркнул, что планы России очень очевидны даже для наблюдателей, не говоря уже о командовании Сил обороны. Поэтому некорректно считать, что Купянск может стать "вторым Бахмутом", ведь с тех пор Украина получила значительное количество средств, которые приблизили нас к паритету с Россией.