"Компромиссы" от Кравчука и заявления о готовящемся обмене пленными
Новый глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук продолжает раздавать интервью на разных медийных площадках, очерчивая контуры своей деятельности на новом посту.
В интервью ObozTV Кравчук заявил, что рассматривает возможность поездки на оккупированную территорию, если нынешняя договоренность по прекращению огня будет работать. По мнению Кравчука, взгляды главарей незаконных формирований не идентичны взглядам людей, проживающих на оккупированных территориях, и потому есть смысл поехать и послушать "что думают люди".
Складывается впечатление, что Кравчук и вовсе не учитывает фактора оккупации. Даже если представить себе, что условия прекращения огня будут в действительности соблюдаться, и украинские спецслужбы санкционируют такой вояж главы украинской делегации в ТКГ на оккупированную территорию (что, впрочем, поставит под сомнение профпригодность одобривших такое решение), то это не значит, что в ОРДЛО автоматически появится возможность какого бы то ни было волеизъявления. Нельзя говорить об освобождении заложников с заложниками. В ОРДЛО отсутствует какая бы то ни было общественная жизнь и общественные организации в привычном нам понимании. Гражданское население ОРДЛО – не субъект принятия решений, решения были и остаются за РФ.
А вот вброс таких реплик в медиа-пространство – это игра в пользу выгодного России нарратива об ОРДЛО как "стороне конфликта".
А в интервью "Донбасс. Реалиям" Кравчук заявил о том, что вместо "разговоров о статусах" необходимо говорить о стандарте свободной экономической зоны для оккупированных территорий. Кроме этого, главой украинской делегации было сказано, что "люди должны поверить, что Украина не будет их преследовать".
На фоне подобных заявлений можно сделать по крайней мере предположение о причинах оптимизма Андрея Ермака относительно обмена заложниками, который он высказал в комментарии Reuters. По словам главы ОП, Украина передала ОБСЕ свой список, в котором около сотни имен заложников, и то же самое сделали боевики. Также Ермак заявил о том, что стороны в ТКГ очень близки к тому, чтобы договориться об отводе на трех, "а может и на пяти" новых участках.
Возможно, все эти договоренности должны воплотиться в жизнь в обмен на еще один шаг к прямому диалогу с НВФ.
Но в самих НВФ ни заявления Кравчука, ни Ермака не вызвали восторга: в ОРДО представители "ОД "Донецкая республика" говорили о том, что "компромиссы Кравчука – это попытка отклониться от обязательств Украины по выполнению политической части Минских соглашений", а в ОРЛО Ольга Кобцева, титулующая себя "руководителем рабочей группы ЛНР по обмену военнопленными" заявила, что Ермак выдает желаемое за действительное.
Но мы в очередной раз видим воплощение старой тактики РФ: отдать комментирование Минского процесса собственно боевикам, чтобы даже на этом уровне демонстрировать, что Россия, якобы, "не сторона, а посредник".
Вторая часть доклада "Мир в Украине" от Международной кризисной группы
03.08.2020 вышла вторая часть доклада Международной кризисной группы – на этот раз посвященная разведению сил и средств ради прекращения огня. Напомним, первая часть доклада называлась "Мир в Украине: Европейская война". Ее смысл сводился к предложению отказаться от санкционного давления на РФ, которое, по мнению авторов, "никак не приближает урегулирование конфликта".
Вторая часть доклада признает, что предыдущие попытки установить режим прекращения огня не были успешными, и новая попытка уже повторила судьбу предшествующих. По утверждению авторов текста доклада, в нынешней обстановке всеобъемлющее прекращение огня представляется недостижимым, а помочь установить режим тишины может секторальное разведение.
До 85 гривен за килограмм: какой овощ стал самым дорогим в супермаркетах
Украинцам разъяснили, что за "страшный" метапневмовирус идёт из Китая
Водители-пенсионеры получат автостраховку за полцены: Ощадбанк запустил программу
Рынок горючего накануне ценового перелома: эксперт дал прогноз на 2025 год
Это своего рода апелляция к идеям Владимира Зеленского, высказанным еще в начале этого года во время 56 Мюнхенской конференции. Концепция Зеленского заключалась в разбивке линии разграничения на сектора, и осуществлении постепенного разведения сил и средств. ОБСЕ должна контролировать процесс, и переход к новому сектору не осуществляется до тех пор, пока СММ ОБСЕ не подтвердит, что на пилотном секторе разведение уже состоялось, то есть там отсутствует какая бы то ни было военная техника.
В то же время, в РФ восприняли это предложение крайне негативно, ведь, по версии источников, приближенных к переговорам, о которых писал в марте этого года "Коммерсант", речь шла не о делении самой линии разграничения на сектора, а делении участков от линии разграничения и до границы с РФ. По версии источников "Коммерсанта", ранее похожее предложение озвучивалось Куртом Волкером, но только не под названием "секторальное разведение", а "зоны безопасности".
Впрочем, как ни назови эту попытку развести силы и средства, но без принципиального решения о деэскалации и отводе сил и средств вдоль всей линии фронта и от линий, обозначенных договоренностями (которые по-прежнему напрочь игнорируются РФ) это имеет мало смысла. Ведь любые "зоны безопасности", созданные до достижения принципиальной договоренности о прекращении огня рискуют быть захваченными стороной-агрессором, что неизбежно повлечет за собой новые жертвы. И мировая практика показывает, что никакое международное присутствие не способно переломить ситуацию в том случае, если агрессор решит перейти к наступательным действиям.
Тем не менее, авторы доклада продолжают настаивать на концепции "разведение ради гуманитарных целей".
Текст американских экспертов об изменении подхода к отношениям с РФ
05.08.2020 на сайте POLITICO появилась совместная статья Роуз Гетемюллер, Томаса Грэма, Фионы Хилл, Джона Хантсмена, Роберта Легвольда и Томаса Пикеринга, призывающая пересмотреть политику США в отношении России. В частности, речь идет о том, что отношения России и США "останутся смесью конкуренции и сотрудничества", а задача нового подхода будет заключаться в нахождении наиболее выгодного баланса между ними.
Предлагается отказаться от тактики рассмотрения дипломатических контактов как "награды за хорошее поведение". По версии коллектива авторов текста, дипломатические контакты необходимы "как важнейший элемент безопасности, чтобы свести к минимуму просчеты".
Авторы также выступают за "восстановление лидерства США и России в управлении ядерным миром", а по "важным вопросам, в которых интересы США и России находятся в реальном конфликте, таких как Украина и Сирия, США должны оставаться твердыми в отношении принципов, разделяемых с нашими союзниками и имеющих решающее значение для справедливого исхода", но тут же говорится и о том, что необходимо "улучшать отношения с РФ для дальнейших шагов вперед". Санкционный режим предлагается сделать более гибким, "сосредоточив внимание на целенаправленных санкциях, которые можно быстро ослабить в обмен на шаги России в переговорах, позволяющие приблизить разрешение существующих конфликтов".
Иными словами, этот текст продолжает чреду подобных "манифестов за диалог с Россией на новых условиях", которых было опубликовано уже немало с начала этого года. Впечатляет и список подписавших эту декларацию: помимо самих авторов, под текстом значатся подписи Уильяма Перри (министра обороны США в 1994-1997 гг.), Джона Маклафлина (заместитель директора и и. о. директора ЦРУ 2000-2004 гг.), Стивена Пайфера (экс-посол США в Украине), нескольких экс-послов США в России, и многих других экспертов.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу «Хвилі» в Instagram